Этот корабль, пожалуй, ещё и самый большой в мире памятник любви. И пусть на второй план отойдут совершенно невероятные тонны и метры. Гигантский контейнеровоз, способный заворожить своим видом даже далёких от техники людей, построивший его магнат-судовладелец назвал в честь своей жены, которая умерла.
С осени 2007 года по океанам планеты величественно шествует самый большой действующий корабль в мире. Построенный в конце лета 2007 года гигантский контейнеровоз оснащён также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания. А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).
Владелец A.P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold Maersk Mc-Kinney Moller), увековечил в суперкорабле свою жену Эмму, умершую в декабре 2005-го. С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет.
Теперь Эмма — красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Его длина — 397 метров, ширина — 56 метров, осадка — 15,5 метра. Валовая вместимость — 171 тысяча тонн (брутто).
Впрочем, для людей, не слишком разбирающихся в кораблестроении, лучше представить номинальную вместимость в контейнерах. Как мы уже сказали, подсчитанная по стандартной методике, она составляет 14,5 тысяч TEU, однако A.P. Moller-Maersk Group считает не контейнеры, которые можно загрузить на судно, а контейнеры, которые можно загрузить именно полными (14 тонн каждый) — таких она насчитывает 11 тысяч!
Первая мысль в голову — Обычное большое корыто)
Я смотел по Discovery про этот корабль, как его собирали, как моторы ставили. Реально махина, он даже изгибается, когда поворачивает.
офигеть можно..
Неужели бывает столько груза в один конец, чтобы его загрузить полностью? о_О Это ж сколько времени длится его погрузка\\разгрузка? =)
Угу
я тоже смотрел про него, и больше всего меня поразила цифра — 110 000, да да — 110 000 лошадок))))