Кто поднимет великана?

В детстве мне всегда было интересно, чем поднимают по-настоящему огромные штуки. Как, например, ставят мосты через реки? Некоторые, понятно, строят прямо на месте, но иные выглядят так, будто их собрали сразу целиком где-то на заводе, а после поставили, куда надо. Чем поставили? Или турбину для гидроэлектростанции в нужное месте как поместили? Все подъёмные механизмы, которые мне доводилось видеть на тот момент, казались слишком какими-то несерьёзными. Понятно, мне рассказывали про грузовые вертолёты, но, согласитесь, есть такие бандуры огромные, которые болтающемуся в воздухе вертолёту доверять как-то страшновато. Потом, за годы, я много всего узнал про разные способы перемещения туда-сюда практически чего угодно. Тем не менее, огромные машины, способные более или менее запросто поднять и перенести предметы, которые и сами, в общем, не маленькие, по-прежнему завораживают. Ведь все эти гигантские машины по своей сути – всего лишь продолжения наших рук, законное развитие палки-копалки, каменного молотка, рычага, переброшенной через ветку дерева верёвки. С таких простых вещей начиналось, а до чего дошло…

Кто поднимет великана?

Вот, на фото в начале записи, например, плавающий кран «Titan» поднимает пассажирский паром-теплоход Karrabee. Это Сидней, Австралия. Проводились какие-то там традиционные гонки паромов, а когда всё кончилось, паромы подошли к причалу и высадили пассажиров, один из них вдруг взял и затонул нахрен. Прямо у причала. Ну, ребята не растерялись – подогнали кран «Titan» и подняли паром со дна. Никаких проблем, что ты. «Подогнали», кстати, – это значит именно «подогнали». То есть, эта немалой высоты и массы дура ещё и плавает. Думается, если бы такие машины были в своё время у католических величеств, сейчас на дне мирового океана не валялось бы столько затонувших кораблей… Подъём парома Karrabee случился в 1984. А в конце 1980-х затонул и сам «Titan». Его буксировали по океану из Австралии в Азию. Что-то там заштормило – и кран утонул. Жалко. Но всё равно – представьте, как это плывёт из Австралии в Азию.

А вот этого красавца зовут «Yoshida».

alt

 

Правда, похож на всяких милых монстров из японских фильмов? На Годзиллу, там, Мотру и прочих. Плавающий кран «Yoshida» создан отделением тяжёлого машиностроения корпорации Mitsubishi. Его грузоподъёмность – 3700 тонн, по 925 тонн на каждый крючок.

 

alt

 

alt

Вот на его тросах, например, как рыбка на удочке, висит подводная лодка:

alt
А вот приписанный к Роттердаму плавающий кран «Asian Hercules» устанавливает знаменитый мост «Мигающий глаз» (Gateshead Millennium Bridge) в Ньюкастле:

alt
 

То есть натурально, как я себе в детстве представлял: собрали где-то, подняли, привезли, поставили. В ролике можно увидеть, как «Азиатский Геркулес» прямо с мостом в зубах плывёт по реке.

 

«Asian Hercules» участвовал и в эпопее по демонтажу крупнейшего на 2002 г. в мире портального крана «Kockums» и установке вместо него новой дуры под названием «Hyundai».

Вот собственно «Kockums».

Кто поднимет великана?

 

Высота 138 метров, грузоподъёмность 1500 тонн, рельсовая колея шириной 175 метров и длиной 710 метров.

alt
 

Его собрали в 1973-74 гг. Он стоял в Швеции, в Мальмё, на корабельной верфи, и до своего демонтажа успел принять участие в постройке 75 кораблей. Последний раз по назначению использовался в 1997 году – грузил на корабль основу моста Oresund. Вот этого:

alt

 

Собственно, к тому времени, даже раньше, «Kockums» изрядно поизносился. Ещё в 1990 г. его пытались продать. Даже продали – датской компании Burmeister & Wain, которая нафик после этой покупки разорилась – даже раньше, чем кран начали демонтировать. В итоге «Kockums» простоял до 2002 года, когда его купила корпорация Hyundai Heavy Industries (подразделение корейского чэболя Hyundai). Знаете, за сколько купила? За один доллар. Вывезла его в Корею – как историческую достопримечательность. Кстати, корейцы переименовали его в «Слёзы Мальмё». Потому что шведы плакали, когда корабль с погруженным на него мостом, на фоне которого прошла вся жизнь многих из них, отчалил в сторону Кореи.

Итак, процесс демонтажа.

 

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt
 

Вместо старого любимого крана корейцы поставили шведам яркую корейскую хреновину.

alt

alt

alt

alt

alt
 

Немного ретро. 1951 год. Плавающий кран «Лондонский мамонт» тянет куда-то стотонный паровоз.

alt

 

7500t Full Revolving Floating Crane. Из названия всё понятно, я думаю. Оно поднимает семь с половиной тысяч тонн и крутится, как фигуристка, вокруг себя. Установлено на плавучей платформе, на которой есть ещё один кран, поменьше, и много раноразмерных лебёдок – на всякий случай. Производится это чудо в Шанхае (Shanghai Zhenhua Port Machinery Co.).

 

alt

Семь с половиной тысяч тонн – это ужасно много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *