Масштабы терминала действительно колоссальные. Общая площадь проекта – 500 тысяч квадратных метров. При этом, в длину терминал превышает полтора километра, а к услугам пассажиров 78 выходов к самолетам, лишь 15 из которых не оснащены телетрапами. На территории терминала вас ожидает 200 стоек регистрации и столько же магазинов. Отель с 404 номерами. В центре терминала находится зал ожидания, а несколько атриумов создают абсолютную наполняемость естественным светом всех помещений.
Согласитесь, с такими мощностями, в аэропорте наверняка будут открываться все новые и новые прямые авиарейсы. Тем более, что город Шэньчжэнь хоть и невероятно молодой, но весьма привлекателен для туристов. Кроме того, это первый в Китае аэропорт, который полностью работает на солнечной энергии. Максимальная потребляемая мощность может достигать 10 МВт.
Основу практически всей структуры терминала составляют соты, своеобразные шестиугольные перекрытия из стекла и стали. Это позволяет проникать естественному свету в немалых количествах. Необычной формы белые торчащие трубки, напоминающие срубленные ветки – это 116 мощных кондиционеров.
Кстати, компания «Fuksas» не остановится на третьем терминале. Через двенадцать лет им предстоит сдать проект узла метрополитена, связывающего терминал с железнодорожными станциями и станциями метро, а затем, возможно, выполнить окончательное слияние двух видов транспорта в одном узле. Датой сдачи третьего проекта значится 2035-й год, но архитекторы имеют право пересмотреть свои планы.
Крылатая Матка