Гипертяжеловозы

Гипертяжеловозы

Знаете, есть такие игрушки – машинки с дистанционным управлением, как правило по радио, иногда с проводным. На пульте кнопки и/или что-то вроде джойстка: их крутишь/нажимаешь – машинка поворачивает, едет, останавливается. Некоторые дети просто ну очень любят такие игрушки, не расстаются с ними и сажают батарейку за батарейкой. Сегодня я, кажется, нашёл, кем должны хотеть работать такие дети, когда вырастут, – инженерами-операторами SPMT – самодвижущихся модульных транспортёров, они же тяжеловозные модульные трейлеры. По сути, это такая же машинка с ДУ, только грузоподъёмностью до десяти-пятнадцати тысяч тонн.

Предназначены самодвижущиеся модульные транспортёры для перевозки по суше огромных конструкций – мостов, нефтяных платформ, домов в сборе, больших цистерн, кораблей. Модульными они называются, потому что несколько таких тяжеловозных платформ могут работать согласованно, из них можно составить нечто вроде автопоезда. Управляются эти гигантские машины, как правило, с помощью электронного пульта ДУ. И управляются, к слову, очень круто. Потому что если такая дура вдруг съедет с дороги, помоста или моста, могут быть не только жертвы, но и нешуточные разрушения. Колёс у SPTM много (чтобы вес груза распределялся равномерно) – и, как правило, все они управляемые. Поэтому огромнейшая эта махина может без труда кататься, выписывая всякие фигуры, как какой-нибудь маленький колёсный робот.

Вот, посмотрите, как это происходит:

Одна из ведущих компаний-производителей такой техники в мире – немецкая Goldhofer. В 1705 году они начинали с изготовления телег. Вот фотка сотрудников компании возле мастерской где-то в первой половине XX века:

alt

А теперь они делают транспорт, который перевозит просто нереально огромные и тяжелые вещи.

Goldhofer PST-SL/E:

Гипертяжеловозы

Goldhofer PST-ES/E:

Гипертяжеловозы

 

Goldhoger PST. Везёт какой-то котёл. Обратите внимание, он едет по настилу чуть ли не из фанеры. В передней части видно кресло для оператора (правда, как правило, оператор всё-таки идёт сбоку – чтобы смотреть со стороны):

Гипертяжеловозы

 

У самоходных модульных транспортёров широчайшая область применения. Вот, например, два модуля транспортируют экскаватор:

Гипертяжеловозы

 

Самоходный трейлер, присобаченный в качестве полуприцепа к седельному тягачу, везёт на себе железнодорожный насыпной вагон:

Гипертяжеловозы

 

На этом фото они тоже работают полуприцепами и несут какие-то огромные детали морских нефтяных платформ:

Гипертяжеловозы

 

Два модуля Goldhofer везут какую-то химическую цистерну по узкой и непрямой дороге, рядом кто-то, судя по выносному стенду слева, покупает орех-пекан:

Гипертяжеловозы

 

Тяжеловозными трейлерами Goldhofer пользуется сегодня один из известнейших перевозчиков неформатных тяжестей в мире – компания Berard Transportation.

alt
 

Её история началась в 1945 году, когда её основатель Рой Берард взялся за 50 долларов перевезти с места на место небольшой домик.

Гипертяжеловозы

 

Потом были домики побольше:

Гипертяжеловозы

 

А теперь они перевозят корабли:

  

Гипертяжеловозы

 

Гипертяжеловозы

 

Гипертяжеловозы

 

Гипертяжеловозы

  

Морские платформы:

 

Гипертяжеловозы

 

Гипертяжеловозы

 

Гипертяжеловозы

  

И другие тяжёлые и большие штуки:

 

Вот ещё один известный перевозчик нестандартных грузов – компания Abnormal Load Engineering. Они не только возят большие штуки, но и занимаются особо крупным нестандартным лифтингом, т.е. большие же штуки поднимают. Есть интересная серия фоток о том, как они перевозили немецкую подводную лодку времён войны – U534, 70 метров, 900 тонн.

Сначала сформировали из отдельных модулей трейлер нужной длины:

alt

Ну и поехали:

  

alt

alt

alt

alt
 

А вот они же везут «Конкорд» в Национальный музей Шотландии:

alt

 

В плане производства SPTM рулят в мире, судя по всему, немцы. Ещё один немецкий производитель – компания Scheuerle. Их транспортёры использует в частности представленная в том числе и в России голландская компания «Маммут». Вот фото, на котором их трейлеры сложены стопочкой – удобно хранить и перевозить:

 

Гипертяжеловозы

Итальянская компания DEAL строит мост в Шанхае с помощью модульного фермовоза Scheuerle:

Гипертяжеловозы

 

Конечно, не одни немцы производят SPMT. Вот самоходный тяжеловозный транспортёр китайской компании TIANDI Heavy Industry (Hubei Tiandi Heavy-Duty Industrial Co.):

alt

Гипертяжеловозы

 

Беспроводное дистанционное управление, грузоподъёмность до десяти тысяч тонн. И, если модульные транспортёры вообще можно считать автомобилями, то это, наверное, самые длинные автомобили в мире.

Ещё один китайский модульный фермовоз:

alt

 Кстати, китайские SPMT представлены на известном ресурсе Alibaba.com. Если кому надо, можете даже купить. Цены, насколько я понимаю, в зависимости от грузоподъёмности, от двухсот тысяч до миллиона евро.

Вот. Ну и за компанию ещё несколько самоходных транспортёров, уже не модульных. Просто поглазеть.

Это 130-тонный ALMA-транспортёр Otto, занимающийся перевозкой антенн радиотелескопов в рамках исследовательской программы ESO:

Гипертяжеловозы

 

Otto устроен так, что может погрузить на себя радиотелескоп сам, без помощи крана.

Немецкий балковоз Kirow:

alt

 

Минские самоходные многоосники. Двенадцатиосный МЗКТ-7907 (в своё время – самый длинный колёсный тягач в СССР):

alt
 

МЗКТ-79221 (запросто прёт по бездорожью; на нём возят МБР «Тополь-М»):

alt

alt

alt

alt

 

 

И совсем-совсем напоследок ещё одно видео с SPMT. На нём очень хорошо видно оператора с пультом – он будто бы не спеша ведёт эту махину в поводу. Именно этот ролик напомнил мне об игрушечных машинках с дистанционным управлением. Смотрите:

Источник.

Гипертяжеловозы: 0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *