Туннель, получивший название \»Мармарай\», был построен для того, чтобы сократить количество транспорта на дорогах города, а также снизить загрязнение из-за огромного потока автомобилей, которые ежедневно направляются из одной части города в другую через мосты, соединяющие азиатскую и европейскую части города. Более того, новый туннель также будет представлять собой важный торговый путь, который соединит Китай и Западную Европу.
Туннель имеет 13,6 километров в длину, из которых 1,4 километра пролегает на глубине 600 м под проливом Босфор, который соединяет Черное и Мраморное моря и делит крупнейший город Турции Стамбул на 2 части – европейскую и азиатскую.
Официальные представители проекта рассказали, что глубина туннеля составляет 55 метров, что делает его самым глубоким подземным туннелем в мире. Планируется, что туннель будут использовать в день до 1,5 миллионов человек, что существенно сократит количество транспорта на дорогах.
Как известно, Стамбул с его узкими улочками и огромным количеством народа, славится своими невероятными пробками. Через Босфор пролегает всего 2 моста, которые в утренние и вечерние часы полностью блокируются автотранспортом.
Туннель под Босфором
Проект туннеля под Босфором был запущен в 2005 году. Планировалось, что он будет завершен за 4 года, однако во время работ строители наткнулись на ряд важных археологических находок, поэтому проект пришлось на время приостановить. Например, был обнаружен Византийский порт 4-го века:
Были опасения, что будущий туннель может оказаться под угрозой из-за сильных землетрясений, которые случаются в этом сейсмически активном регионе. Однако министр транспорта Турции Бинали Иилдирим заверил, что туннель сконструирован таким образом, что может выдержать землетрясения силой в 9 баллов. Он назвал его\»самым безопасным местом в Стамбуле\».
Султан Оттоманской Империи Абдул-Меджид I впервые предложил идею строительства туннеля под Босфором еще более 150 лет назад, и один из его наследников, Абдул-Хамид II, в 1891 году рассмотрел несколько предложений от архитекторов того времени. Однако планам так и не суждено было осуществиться.
Железнодорожный туннель под Босфором – только один из проектов действующего премьер министра Турции Реджепа Тайипа Эрдоганса. У него в планах и другие проекты, например, есть идеи построить третий мост над проливом и самый большой аэропорт в мире, а также вырыть автомобильный туннель под Босфором. Впрочем, эти проекты вызвали массу возмущения. Правительство обвинили в том, что оно действует без учета общественного мнения.
Интересные факты о проливе Босфор
Свое название Босфор получил благодаря древнегреческой легенде о возлюбленной Зевса Ио, которая была превращена им в корову, тем самым избежав гнева жены Зевса Геры. Ио нырнула в пролив, который с тех пор стал называться \»коровьим бродом\» или Босфором.
Пролив Босфор является естественной водной границей между Европой и Азией.
Босфор является самым узким в мире проливом, который используется для международного судоходства, соединяя Черное и Мраморное моря.
Длина Босфора – 31 километр, а средняя глубина – 65 метров. В самой мелкой его части глубина составляется 13 метров. Есть предположения, что Босфор образовался около 7500-5000 лет назад. До этого Черное и Мраморное моря не были связаны друг с другом. После того, как закончился последний ледниковый период, снега стали таять, уровень воды в морях поднялся, а вода заполнила речную долину, на месте которой сегодня расположен Босфор.
Босфор имеет два течения: распересненное верхнее, которое направляется на юг, и соленое нижнее, направляющееся с юга на север. В период малого ледникового периода в 17-м столетии зимы были настолько суровы, что Босфор покрывался льдом.
На берегах Босфора находится множество построек многонаселенного турецкого города Стамбула, численность населения которого составляет 12 миллионов человек. Пролив Босфор является одним из самых труднопроходимых судоходных проливов, тем не менее, он сильно эксплуатируется, а движение транспорта по нему никогда не прекращается.
\"600 м под проливом Босфор\"?
Еще прикольно — такой нужный объект, а всего 3,5 млрд долларов.
Мы бы вместо олимпиады в Сочи, могли бы 13,5 таких туннелей построить ^_^
Боюсь что туннелей у наших не 13 получилось бы, а всего один)))и ещё бы средств не хватило)))