Ситуацию с реализацией продукции белорусских предприятий многие эксперты называют если еще не катастрофической, то, как минимум, уже угрожающей.
Ситуацию с реализацией продукции беларуских предприятий многие эксперты называют если еще не катастрофической, то, как минимум, уже угрожающей. Признают проблему и сами власти Беларуси: недавно президент страны Александр Лукашенко распорядился немедленно разгрузить склады промышленных предприятий путем передачи техники в колхозы и СПК со скидкой до 30%, с привлекательной рассрочкой и по выгодным лизинговым схемам. Не далее как в последних числах мая устроил разнос минским чиновникам и мэр беларуской столицы Николай Ладутько. По его словам, предприятия Минска уже потеряли рынки сбыта в 44 странах, а складские запасы растут угрожающими темпами. Но наибольший скандал в Беларуси вызвала публикация местного журналиста Глеба Лободенко, который обнаружил на спутниковых снимках Google Maps тысячи непроданных тракторов, стоящих на огороженной территории МТЗ. Тут же откликнулись и рабочие самого завода, приславшие в редакции некоторых СМИ фото, сделанные на мобильные телефоны внутри этой территории: трактора на них стояли практически на всех свободных площадях, включая газоны и внутризаводские пешеходные проходы. Вскоре последовал комментарий представителей властей: мол, фотографии старые, 2-3-летней давности, когда со сбытом продукции действительно были серьезные проблемы, а сейчас все совершенно иначе. Корреспондент РСН решил выяснить, так ли это на самом деле, и отправился на Минский тракторный завод. Разумеется, попасть на огороженную и отлично охраняемую территорию оказалось невозможно, но разглядеть кое-что с помощью \»дальнобойной\» оптики все же удалось.
Теперь не проданные трактора (их действительно тысячи!) хранят так, чтобы продукцию не было заметно с прилегающих улиц. К счастью, на Минском тракторном заводе достаточно территорий, надежно прикрытых
деревьями и кустарником — именно там сейчас, в районе железнодорожных путей и улицы Ваупшасова, стоят несостоявшиеся железные труженики полей. Как рассказали в неофициальной беседе работники завода, шедшие со смены, сделано это совершенно сознательно: \»Вдруг Лукашенко будет проезжать, увидит и даст нагоняй\». Один такой \»нагоняй\» уже состоялся: в последних числах декабря 2012 года президент уволил директора МТЗ Александра Пухового и назначил на его место Владимира Волчка. В тот же день сменился и гендиректор МАЗа: место Александра Боровского занял Виктор Основский. Правда, как видим, на продажах продукции эти кадровые перестановки практически не отразились: как стояла новенькая техника под открытым небом, так и стоит.
Тем временем (а фоторепортаж автор этих строк готовил примерно в 19 часов минского времени 6 июня) работа на МТЗ кипела полным ходом, а из труб литейных цехов вовсю валил дым. Завод исправно продолжал выпускать трактора, дальнейшая судьба которых выглядит, мягко говоря, туманно. По словам рабочих, о каких-либо вынужденных отпусках речь пока не идет, зарплату им платят исправно, более того — ее размер их устраивает. Понятно, что любой западный капиталист в аналогичной ситуации отсутствия спроса попросту остановил бы производство неликвидной продукции, а работников — отправил бы в неоплачиваемый отпуск или вовсе сократил. Но МТЗ — предприятие с государственной формой собственности, а потому в первую очередь здесь думают о своих людях. Это, безусловно, отрадно, но ведь и законы экономики пока никто не отменял, и заполнение новенькими тракторами окрестных кустов вечно продолжаться не может.
На МТЗ работают оптимисты: они уверены, что ситуация со спросом на внешних рынках изменится уже в самые ближайшие месяцы. Как получится на самом деле — покажет лишь время.
обвесят бронепластинами и назовут новой революционной бронемашиной, которая и пахать и воевать может 😉
Да суки просто жадные, как будто с большой скидкой никто не взял бы трактора в колхозы или фермеры.
должно быть когда сгниют давно выпузенные, на их место поставят новые. а откуда еще взять столько места? город тракторов прям какой-то…
всю жизнь на этих тракторах работали и ничего. щас китайцы и европа давит
и тыщи … тыщи …. машин BMW … стоят и гниют….
статека то заказная
на любом заводе так стоят
в гугл мапс не сложно найти любой завод
Вообще-то на любом автозаводе по территории раскидана продукция, на приведённых фото нет тысяч тракторов, да и про западных капиталистов враньё, у них-то как раз и стоят сотни тысяч авто, чему в интернете да и в картах со спутника великое подтверждение!