В военное время железнодорожные пути играют очень важную роль в военной логистике, поэтому не удивительно, что отступающие войска всегда стремятся уничтожить железные дороги, дабы те не служили во благо противника. На восстановление железнодорожных путей противнику потребуется время, это замедлит снабжение армии, а значит, и наступление будет проходить менее стремительными темпами. Понимая это, военные начали использовать специальную технику — путеразрушители, главная цель которых — уничтожение путей при отступлении. В 1915 году появился первый отечественный путеразрушитель «Червяк», использовавшийся позже в Великой Отечественной войне и ставший прототипом для аналогичной техники, разработанной немцами.
Немецкая копия путеразрушителя «Червяк» за работой.
Результат работы немецкой копии путеразрушителя «Червяк».
Путевой разрушитель «Крюк».
Реплика разрушителя в московском Парке Победы.
Работа системы Haken и ее результаты.
«Крюк» за работой. Видны балки для удержания рельсов.
«Крюк» за работой. Видны балки для удержания рельсов.
Путеразрушитель для узкоколейных дорог. Видны балка и стойки башмаков.
Упрощенный вариант «Крюка», использовавшийся в Италии.
Упрощенный вариант «Крюка», использовавшийся в Италии. Рабочее положение.
Фото трофейного «итальянского» разрушителя из американского отчета.
Красноармейцы осматривают трофейный путеразрушитель.
Немецкий путеразрушитель в английском музее.
Жестоко