Путеразрушители Второй мировой войны

В военное время железнодорожные пути играют очень важную роль в военной логистике, поэтому не удивительно, что отступающие войска всегда стремятся уничтожить железные дороги, дабы те не служили во благо противника. На восстановление железнодорожных путей противнику потребуется время, это замедлит снабжение армии, а значит, и наступление будет проходить менее стремительными темпами. Понимая это, военные начали использовать специальную технику — путеразрушители, главная цель которых — уничтожение путей при отступлении. В 1915 году появился первый отечественный путеразрушитель «Червяк», использовавшийся позже в Великой Отечественной войне и ставший прототипом для аналогичной техники, разработанной немцами.

alt


Немецкая копия путеразрушителя «Червяк» за работой.

alt

Результат работы немецкой копии путеразрушителя «Червяк».

alt

Путевой разрушитель «Крюк».

alt

Реплика разрушителя в московском Парке Победы. 

alt

Работа системы Haken и ее результаты. 

alt

«Крюк» за работой. Видны балки для удержания рельсов. 

alt

«Крюк» за работой. Видны балки для удержания рельсов. 

alt

Путеразрушитель для узкоколейных дорог. Видны балка и стойки башмаков. 

alt

Упрощенный вариант «Крюка», использовавшийся в Италии. 

alt

Упрощенный вариант «Крюка», использовавшийся в Италии. Рабочее положение.

alt

Фото трофейного «итальянского» разрушителя из американского отчета.

alt

Красноармейцы осматривают трофейный путеразрушитель.

alt


Немецкий путеразрушитель в английском музее.

alt

Путеразрушители Второй мировой войны: 0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *