Летающие по улицам автомобили, ховерборды парящие над землёй, обувь и одежда автоматически подстраивающаяся под размеры носителя и проветривающаяся при намокании, автомобильные ядерные реакторы, работающие от мусора, очки заднего видения, голографическая реклама, роботы, гопники в кольчугах и пепси во флаконах…
Вот и настал день, которого мы ждали 26 лет. Именно сегодня должно было наступить то самое будущее, о котором Роберт Земекис так ярко рассказал в культовом фильме «Назад в будущее». Для нескольких поколений дата 21 октября 2015 года стала своеобразным ориентиром, на который опирались человеческие мечты.
Мы мечтали о воздушных городах, нелепых, но ярких одеждах, летающих машинах и аэробордах. А получили Oculus Rift, гонку смартфонов и ежедневно заряжаемые умные часы. Неплохо, но, по версии авторов картины, могло бы быть лучше.
Мир будто пытается ускориться и воплотить хотя бы часть технических достижений, показанных в ленте. Сегодняшний день как нельзя лучше подходит для сравнения нынешнего мира с представлениями о будущем с позиции 1980-х. Что же из «Назад в будущее» воплотилось в реальность, а что так и осталось в фантазиях и мечтах людей?
Ховерборд
Сразу после выхода второй части «Назад в будущее» взрослые и дети забросали письмами компанию Mattel, логотип которой красовался на ховербордах. «Когда, когда же чудо техники поступит в продажу?» — вопрошали нетерпеливые зрители. Производитель игрушек смог отвертеться на четверть века с помощью ответа: «Не раньше 2015 года».
2015-й подходит к концу, а ховерборда от Mattel не видать. Ситуацию попытались исправить другие компании. Летом поклонники придуманной Робертом Земекисом вселенной с замиранием сердца следили за Lexus, которая внезапно анонсировала «тот самый» аэроборд!
Увы, чуда не произошло, и когда раскрылись особенности устройства, автопроизводителя виртуально забросали тухлыми помидорами. Оказалось, что ховерборд в исполнении Lexus требует наличия магнитной «дорожки» под поверхностью площадки для езды. Скейтер вынужден передвигаться по «рельсе», а не выписывать какие ему вздумается пируэты. Фактически нам показали рекламный реквизит, маркетинговый трюк, не работающий в реальной жизни: скейт крайне неустойчивый, «разряжается» за 20 минут, требует «заправки» жидким азотом и вообще никто не собирается запускать его в массовое производство.
Что-то в заданном Робертом Земекисом направлении пытается сделать компания Arx Pax, запланировавшая на сегодня презентацию «воздушного скейтборда» Hendo 2.0. Устройство, впрочем, все еще очень далеко от лихого ховерборда. В разработке Arx Pax есть электромагнит, который позволяет доске парить над землей, но только в том случае, если на ней размещается токопроводящая поверхность вроде медного листа.
Самозашнуровывающиеся кроссовки Nike
К сожалению, пока производитель спортивной одежды, обуви и аксессуаров смог показать только реплику знаменитых кроссовок — точно такого же вида, с подсветкой, но без «умных» шнурков.
Но! Еще не все потеряно. Несколько недель назад глава отдела инноваций Nike Тинкер Хетфилд недвусмысленно намекнул, что футуристическим кроссовкам все же быть. Он уточнил, что соответствующая технология была запатентована в прошлом году, осталось лишь дождаться завершения многочисленных тестов и запуска товара в производство.
Говорят, есть все шансы увидеть самозашнуровывающиеся Nike до конца года. Не исключено, что анонс модели состоится уже сегодня. Пока же известно, что в обувь будет встроен датчик веса, который сможет определять, когда, как и с какой силой надо «завязывать» шнурки.
Летающие автомобили
Индустрия пока идет по другому пути и вместо летающих «горгулий» сосредоточилась на совершенствовании «приземленных» машин. Ничего похожего на Tesla фильм «Назад в будущее» не показывал, но чем нынешние электромобили не переворот в автомобильной промышленности? Уверен, увидев Model X с разгоном менее 4 секунд до 100 км/ч, создатели картины немедленно заменили бы им свои машины. Глядишь, даже DeLorean променяли бы!
Pepsi Perfect
Легче всего было PepsiCo. Чтобы приобщиться к эпохе, производителю напитков всего-то и потребовалось, что выпустить Pepsi Perfect с натуральным сахаром и в нестандартной для компании бутылке. Точно такую же пьют в фильме.
Увы и ах, но даже с такой простой задачей — запуском в продажу Pepsi в бутылке новой формы — справились лишь частично. Напиток вышел ограниченной партией в несколько тысяч бутылок и стоит больше $20! Правда, в комплекте обещают всю трилогию «Назад в будущее» на дисках. Что ж, спасибо и за это.
Виртуальная реальность, смартфоны, дактилоскопические сканеры и Skype
Да, культовых вещей, которые особенно сильно врезались в память во время просмотра «Назад в будущее», нам, похоже, не видать еще долго. Но ведь многое из фильма перекочевало в наше настоящее, а мы этого даже не заметили. Взять то же 3D, без которого не обходится ни одна кинопремьера. Компьютерных акул на улице, конечно, не показывают, но суть передана верно — трехмерные развлечения в кино закрепились прочно.
Мельком в кино показывают какие-то компактные устройства широкого функционала. Где-то с их помощью рассчитываются, где-то — уточняют разного рода информацию и сканируют отпечатки пальцев. Все это, и даже больше, есть в современных смартфонах! За каких-то пару лет мы привыкли с дактилоскопическому сенсору в телефонах, во многих странах люди активно расплачиваются за услуги и товары с помощью платежных систем Apple и Google, а из социальных сетей о пользователях можно узнать больше, чем они сами о себе знают.