Начнём с того, что, во-первых, очень приятно, что основной темой пресс-ивента стал именно Fallout 4. Не Doom 4, не Dishonered 2, Battlecry, карточная игра по TES или «Свитки Онлайн», а именно Fallout 4. Да чёрт побери, по-моему большинство из пришедших именно из-за этого и пошло на это мероприятие, о чём красноречиво свидетельствует хотя бы тот факт, что первым в очереди на вход был парень в футболке с изображением Vault Boy.
Собственно говоря — ничего удивительного в этом нет, так как по словам Тода Говарда над игрой они трудились чуть ли не сразу же после релиза Fallout 3. Другими словами, для самих Bethesda Softworks это неимоверное событие, самый огромный, дорогой и амбициозный их проект, и всё это ради нас любимых. Итак, приступим к сухим фактам.
Общая информация:
- игра выйдет 10 ноября этого года
- коллекционное издание игры будет включать в себя функциональную копию Pip-Boy Марк IV, внутрь которой можно будет вставить собственный смартфон. Внутри устройства будут специальные фиксаторы, рассчитанные на наиболее популярные модели телефонов. Кроме этого в набор войдёт цветной постер со всеми перками из игры, а также специальный чехол. Стоимость — 119,99$. Тираж ограниченный, советуют осуществлять предзаказ
- пока ждём — можно поиграть в совершенно самостоятельную и первую официальную игру для мобильных устройств по вселенной Fallout — Fallout Shelter. Там нам предлагают примерять штаны Смотрителя убежища, который это самое убежище должен построить, следить за ним и развивать его. При разработке создатели вдохновлялись ирой Progress Quest. С практической точки зрения чем-то похоже на Dwarf Fortress. Игра доступна бесплатно для iOS и Android начиная с сегодняшнего дня. Для игры постоянное подключение к интернету не нужно, реальные деньги можно тратить только на «ланч-боксы» с различными бонусами, которые могут помочь в развитии убежища
Игровой процесс:
- создание персонажа начинается уже во время игры. Мы стоим в ванне, смотрим в зеркало и меняем внешний вид своего лица (никаких слайдеров, мы в режиме реального времени как скульпторы меняем отдельные элементы; кто работал с GECK — поймёт). Играть можно как за женщину, так и за мужчину. После того, как мы справляемся с этой задачей, раздаётся звонок в дверь, мы говорим с представителем компании Vault-Tec, он хочет узнать дополнительные сведения о нас — приходит время разбросать доступные очки по классическим характеристикам SPECIAL
- некоторые персонажи в игре будут обращаться к нам по имени (например наш робот-дворецкий Кодсворт) — с этой целью Bethesda озвучили произношение более 1000 наиболее популярных имён
- главный герой — полностью озвучен. Диалоги в игре — в стиле Mass Effect или Alpha Protocol
- во время стрельбы мы будет целиться при помощи физических прицелов, размещённых на самом оружии
- если экран Pip-Boy, который нам показали, соответствует действительности, то в игре не будет умений. Вообще. Только SPECIAL и перки
Предметы:
- с целью крафта нам разрешат разносить на куски целые здания. Мы сможем создавать не только броню, оружие и прочие предметы: мы сможем строить дома с нуля, расставлять внутри них мебель и оформлять их, устанавливать генераторы, освещение, терминалы, управлять всем этим. Очень гибкая система
- мы сможем строить целые поселения с динамически генерируемыми жителями, атаками рейдеров и дикой живности, а также налаживанием караванных путей между городами, не говоря уже о многих других возможностях
- в игре будет около 50 базовых видов вооружения и свыше 700 различных модификаций для них. Можно будет лепить, что в голову взбредёт
- можно будет создавать свою собственную Силовую Броню, используя при этом все известные нам на данный момент модели, включая и несколько абсолютно новых (X-01, например). При крафте всё будет анимировано — мы будем реально видеть, как наш персонаж устанавливает те или иные элементы на специальном дисплее. Естественно наличие тех или иных элементов повлияет на защитные качества брони
- судя по всему, у Силовой Брони каждый сегмент будет получать отдельный урон. То есть снашиваться будет не вся броня целиком, а частями. Во время боя, соответственно, мы не сразу умрём, а только после того, как броня полностью разрушится
- обычную броню теперь можно будет одевать для каждой части тела отдельно, как это было в Morrowind, Oblivion и Skyrim
Персонажи и существа:
- среди новых существ — «Синты» нескольких типов, то есть человекообразные роботы аля Wasteland 2
- мы снова повстречаем Когтей Смерти, диких мертвяков, супер-мутантов, диких медведей (yao guai), кротокрысов, протектронов, охранных ботов (sentry bots) и многих других
- у всех существ будут уникальные атаки, которые мы сможем увидеть в качестве анимированных сцен. Так, например, Когти Смерти будут поднимать нас одной лапой над землёй, после чего со всей силы кинут нас на землю, а кровомухи (огромные кровожадные москиты), соответственно, будут сосать из вас… кровь. Не ожидали?
- болотный народец аля мутировавшая деревенщина из дополнения «Парк Обзора» к Fallout 3 в том или ином виде будет присутствовать и в Fallout 4
- Догмит снова будет нашим спутником. Ему можно будет давать разнообразные команды типа «принеси это и дай мне». Находим мы его в начале игры на бензозаправке
Транспорт:
- мы сможем «вызывать» вертибёрд при помощи сигнальных огней, вести огонь из стационарного пулемёта, закреплённого а борту. Больше никаких загрузочных экранов при посадке
- в игре будут цеппелины, которые можно будет подбить и уничтожить. То же самое можно будет провернуть и с вертибёрдами, при этом взрываться и падать они будут реалистичнее, чем в Fallout 3
Сюжет:
- игра начинается 23 октября 2077 года. Наш персонаж — среднестатистический американец, живущий одноимённой мечтой. Всё это прерывает война, нам необходимо найти убежище, мы его находим в лице Убежища 111, где и переживаем ядерный взрыв. Пробуждаемся мы 200 лет спустя единственными выжившими в том самом убежище
- Братство Стали будет снова играть важную роль. У них много оружия, брони, вертибёрдов и влияния
- в процессе развития сюжета мы станем свидетелями орбитальной энергетической спутниковой атаки, которая разрушает большую часть Бостона. Судя по всему, таким же образом мы сможем сбить один из цеппелинов (Prydwen — принадлежит Братству)
Если вы хотите своими глазами увидеть выставку, то вот вам пара роликов:
- генерация внешнего вида главного персонажа
- кусочек игрового процесса, в котором наш персонаж вылазит из убежища и возвращается в свой дом, разрушенный войной уже как 200 лет назад
- наглядная демонстрация того, как мы будем собственными силами восстанавливать цивилизацию. Строим свой собственный город!