Вот, на фото в начале записи, например, плавающий кран «Titan» поднимает пассажирский паром-теплоход Karrabee. Это Сидней, Австралия. Проводились какие-то там традиционные гонки паромов, а когда всё кончилось, паромы подошли к причалу и высадили пассажиров, один из них вдруг взял и затонул нахрен. Прямо у причала. Ну, ребята не растерялись – подогнали кран «Titan» и подняли паром со дна. Никаких проблем, что ты. «Подогнали», кстати, – это значит именно «подогнали». То есть, эта немалой высоты и массы дура ещё и плавает. Думается, если бы такие машины были в своё время у католических величеств, сейчас на дне мирового океана не валялось бы столько затонувших кораблей… Подъём парома Karrabee случился в 1984. А в конце 1980-х затонул и сам «Titan». Его буксировали по океану из Австралии в Азию. Что-то там заштормило – и кран утонул. Жалко. Но всё равно – представьте, как это плывёт из Австралии в Азию.
А вот этого красавца зовут «Yoshida».
Правда, похож на всяких милых монстров из японских фильмов? На Годзиллу, там, Мотру и прочих. Плавающий кран «Yoshida» создан отделением тяжёлого машиностроения корпорации Mitsubishi. Его грузоподъёмность – 3700 тонн, по 925 тонн на каждый крючок.
Вот на его тросах, например, как рыбка на удочке, висит подводная лодка:
То есть натурально, как я себе в детстве представлял: собрали где-то, подняли, привезли, поставили. В ролике можно увидеть, как «Азиатский Геркулес» прямо с мостом в зубах плывёт по реке.
«Asian Hercules» участвовал и в эпопее по демонтажу крупнейшего на 2002 г. в мире портального крана «Kockums» и установке вместо него новой дуры под названием «Hyundai».
Вот собственно «Kockums».
Высота 138 метров, грузоподъёмность 1500 тонн, рельсовая колея шириной 175 метров и длиной 710 метров.
Его собрали в 1973-74 гг. Он стоял в Швеции, в Мальмё, на корабельной верфи, и до своего демонтажа успел принять участие в постройке 75 кораблей. Последний раз по назначению использовался в 1997 году – грузил на корабль основу моста Oresund. Вот этого:
Собственно, к тому времени, даже раньше, «Kockums» изрядно поизносился. Ещё в 1990 г. его пытались продать. Даже продали – датской компании Burmeister & Wain, которая нафик после этой покупки разорилась – даже раньше, чем кран начали демонтировать. В итоге «Kockums» простоял до 2002 года, когда его купила корпорация Hyundai Heavy Industries (подразделение корейского чэболя Hyundai). Знаете, за сколько купила? За один доллар. Вывезла его в Корею – как историческую достопримечательность. Кстати, корейцы переименовали его в «Слёзы Мальмё». Потому что шведы плакали, когда корабль с погруженным на него мостом, на фоне которого прошла вся жизнь многих из них, отчалил в сторону Кореи.
Итак, процесс демонтажа.
Вместо старого любимого крана корейцы поставили шведам яркую корейскую хреновину.
Немного ретро. 1951 год. Плавающий кран «Лондонский мамонт» тянет куда-то стотонный паровоз.
7500t Full Revolving Floating Crane. Из названия всё понятно, я думаю. Оно поднимает семь с половиной тысяч тонн и крутится, как фигуристка, вокруг себя. Установлено на плавучей платформе, на которой есть ещё один кран, поменьше, и много раноразмерных лебёдок – на всякий случай. Производится это чудо в Шанхае (Shanghai Zhenhua Port Machinery Co.).
Семь с половиной тысяч тонн – это ужасно много.