Как производят Су-34

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова — одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой».

001_su-34

В начале 90-х годов завод начал разрабатывать истребитель-бомбардировщик Су-34 поколения 4+. С 2006 года началось серийное производство этих машин. На октябрь 2015 года на вооружении ВВС России стоит 73 единицы.В настоящее время самолёты Су-34 принимают участие в боевых действиях. По классификации НАТО фронтовой бомбардировщик Су-34 получил кодовое обозначение Fullback («Защитник»). Самолёт предназначен в первую очередь для уничтожения сухопутных войск, ПВО и кораблей противника. 002_su-34

По своим боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов «4+». Конкурировать в ближнем воздушном бою с истребителями большинство бомбардировщиков не способно. Сказывается больший вес и меньшая манёвренность. Но этот самолёт сочетает в себе скорость и подвижность истребителя с ударными возможностями бомбера. 003_su-34

Цех агрегатной сборки Су-34.

004_su-34

Сборка каналов воздухозаборников.

005_su-34 006_su-34

Контроль качества клёпки.

007_su-34

На стапелях производят стыковку трёх фрагментов будущей машины: головной части, воздухозаборника и хвостовой части.

008_su-34

Всего Су-34 содержит 57 тысяч деталей.

009_su-34 010_su-34

Установка встроенного пушечного вооружения калибром 30 мм и боекомплектом на 150 выстрелов.

011_su-34

После проверки фюзеляжа на герметичность («дождевание»), изделие попадает в цех окончательной сборки.

012_su-34 013_su-34

Колян, просыпайся. Видишь корреспондент фотографирует.

014_su-34

В прошлом году НАЗ им. Чкалова выпустил 18 машин, план на 2015 год аналогичный.

015_su-34

Монтаж трубопроводов систем самолёта. 016_su-34 017_su-34

Процесс клёпки одной машины занимает около 2,5 месяца.

018_su-34

Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода составляет 40 лет.

019_su-34

Когда фюзеляж готов, к делу приступают монтажники систем и оборудования, в их руках машина превращается в «живой» организм, приобретая все необходимые системы.

020_su-34

НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей.

021_su-34

022_su-34 023_su-34

Помимо выполнения гособоронзаказа, с 2004 года предприятие совместно с российскими и зарубежными партнёрами работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) — российским региональным самолётом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.

024_su-34

Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.

025_su-34

Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клёпальщик и слесарь-сборщик по-прежнему остаются самыми востребованными на самолётостроительном производстве.

026_su-34

После агрегатной сборки отсеки фюзеляжа и оперения отправляются на его окончательную сборку в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский край) филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» (КнАФ).

027_su-34

Вернёмся к Су-34.
Перед сдачей изделия заказчику авиазавод производит испытания, которые длятся около двух месяцев. Испытания проводятся вне населённых пунктов на расстоянии примерно 150-170 км от Новосибирска.

028_su-34

За один испытательный полёт на машине тестируются 350 режимов. Проверяются общая работоспособность систем самолёта, двигателей, бортового и радиолокационного оборудования. Лётные качества машины проверяют на предельно низких и максимально больших высотах в сверхзвуковом режиме.

029_su-34

Экипаж 34-ки состоит из двух человек — штурмана и лётчика. Сидят они по бокам друг от друга. Компактное расположение кресел пилота и штурмана позволяет членам экипажа поочередно покидать рабочее кресло и отдыхать в закабинном отсеке, распрямляясь в полный рост.
Благодаря сплюснутой носовой части фюзеляжа Су-34 получил прозвище «Утёнок».

030_su-34

В хвостовой балке размещен РЛС заднего обзора и вспомогательная силовая установка (ВСУ), которая позволяет запускать двигатель без дополнительного источника питания на земле. Наличие ВСУ расширяет количество аэродромов базирования и делает работу лётчиков более комфортной — не нужно ждать запуска основных двигателей, для достижения оптимальной температуры в кабине.

031_su-34

Многофункциональная РЛС дальностью обзора воздушных целей до 120 км позволяет сопровождать до 10 объектов и вести обстрел 4 целей одновременно.

Кабина выполнена в виде цельнобронированной капсулы с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован и расходный бак самолёта. В общей сложности на самолёте почти полторы тонны брони – что резко повышает «живучесть» машины и защищённость экипажа.

032_su-34

На Су-34 установлены двухконтурные турбореактивные двигатели с регулируемым соплом АЛ-31Ф. Именно они позволяют самолёту набирать скорость до 1900 км/ч. Их производят на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) и АО НПЦ «Салют».

033_su-34

Максимальный взлётный вес самолёта достигает 45 тонн, радиус действия может превышать 2000 км. Бомбардировщик оснащён системой дозаправки в воздухе, которая позволяет дополнительно увеличивать дальность полёта.

034_su-34

Самолёт способен подниматься на высоту до 15 км и нести на себе до 8 тонн боевой нагрузки — 12 ракет класса «воздух-земля» или «воздух-воздух», а также неуправляемые ракеты и бомбы.

035_su-34

Впервые Су-34 применялись в ходе войны в Южной Осетии в качестве прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО.
Сейчас сделанные в Новосибирске бомбардировщики принимают участие в военной операции России в Сирии для атак позиций боевиков ИГИЛ.

036_su-34

Стоимость одного самолёта Су-34 — 1,5 млрд рублей.
В рамках действующей госпрограммы вооружения, ВВС должны получить 124 самолёта к 2020 году и полностью заменить ими Су-24.

2,131 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Как производят Су-34: 1 комментарий

  1. Давид

    «НАЗ им. Чкалова дает работу более чем 7 тыс. человек, гарантирует зарплату около 40 тыс. рублей»
    Уволился с завода в 2016 году, так как зп меньше 20, работал инженером технологом( написание управляющих программ для станков чпу). За два года работы на предприятии, (успел поработать в двух цехах), зп. даже в тридцать тысяч не получал ни разу, не смотря на то что постоянно вызывали, бывало и по 4 субботы в месяц, плюс сверхурочные часы в будни. Ни разу не прогулял, опозданий больше 15 минут нет. К слову, гарантированная заработная плата, это оклад, который на заводе им. В.П. Чкалова 11000 для инженеров. Всё остальное платится как премия, и является не обязательной частью. В январе 2016 цех недовыполнил план, у всех была пониженная зп. В моём случае например 14 за полный месяц без штрафов и прогулов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *