Cудоподъёмник Красноярской ГЭС – Уникальное сооружение :)

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Красноярский судоподъёмник – уникальное гидротехническое сооружение, позволяющее судам преодолевать разницу в уровнях воды ниже и выше Красноярской ГЭС, на реке ЕНИСЕЙ.
Не имеет аналогов в России, так как на всех гидростанциях используется другой способ преодоления плотины: шлюзование. Относится к типу наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой.


 

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Спуск судоподъемника в нижний бьеф плотины Красноярской ГЭС для приема судна
Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Начало погружения судоподъемника в нижнем бьефе плотины Красноярской ГЭС для приема судна
Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Заполнение судовозной камеры судоподъемника Красноярской ГЭС для принятия судна

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Заполнение судовозной камеры судоподъемника Красноярской ГЭС для принятия судна

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судно Енисейского пароходства на подходе к судоподъемнику Красноярской ГЭС

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Баржа Енисейского пароходства входит в судоподъемник Красноярской ГЭС

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судоподъемник Красноярской ГЭС готов к приему баржи с контейнерами для подъема

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Заведение баржи Енисейского пароходства в судовозную камеру судоподъемника Красноярской ГЭС

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Буксир-толкач Енисейского пароходства «РТ-701» заводит баржу с контейнерами в судоподъемник Красноярской ГЭС

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Баржа Енисейского пароходства заведена в судовозную камеру судоподъемника Красноярской ГЭС

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Речной толкач «РТ-701» Енисейского пароходства, заводивший баржу в судоподъемник, остается в нижнем бьефе плотины Красноярской ГЭС

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судоподъемник Красноярской ГЭС начинает подъем из нижнего бьефа с баржей Енисейского пароходства

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судоподъемник Красноярской ГЭС с баржей Енисейского пароходства вышел из воды и начинает подъем через гребень плотины

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Рельсы судоподъемника к нижнему бьефу плотины Красноярской ГЭС

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судоподъемник на фоне плотины Красноярской ГЭС. Подъем баржи Енисейского пароходства в верхний бьеф

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Путь судоподъемника до гребня плотины Красноярской ГЭС

alt
Судоподъемник Красноярской ГЭС с баржей Енисейского пароходства проходит верхнюю точку подъема

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Баржа Енисейского пароходства с помощью судоподъемника Красноярской ГЭС поднимается в верхний бьеф плотины

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судоподъемник Красноярской ГЭС поднимает баржу Енисейского пароходства на Красноярское море – путь через гребень плотины

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Работа зубчатых колес с гидравлическим приводом на Красноярском судоподъемнике

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судоподъемник Красноярской ГЭС прибыл в поворотное устройство

alt
Судоподъемник Красноярской ГЭС в поворотном устройстве

alt
Судоподъемник Красноярской ГЭС в поворотном устройстве и журналисты…

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судоподъемник Красноярской ГЭС спускается в верхний бьеф плотины

alt
Рельсы судоподъемника Красноярской ГЭС

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)
Судоподъемник Красноярской ГЭС с баржей Енисейского пароходства опускается в верхнем бьефе плотины

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС - Уникальное сооружение :)

Буксир «Краснотуранск» Енисейского пароходства забирает баржу с контейнерами из судовой камеры судоподъемника в верхнем бьефе плотины Красноярской ГЭС (Красноярское море)



Обычно, для преодоления судами ГЭС строятся шлюзы, которые опускают или поднимают суда из верхнего бьефа в нижний. Но в случае с Красноярской ГЭС решено было строить не шлюзы, а судоподъемник. Почему?

Красноярская плотина высотой 124 метра, сразу ниже плотины на левом берегу – скалы, на правом – город Дивногорск, долина реки Маны… По расчетам, оказалось, что строительство судоходных шлюзов невыгодно из-за большого перепада высот – в случае строительства цепочка шлюзов растянулась бы почти до Красноярска (40 км от плотины ГЭС).

Тогда родился вот такой проект. В итоге, судоподъемник поднимет судно на высоту 104 метра, чтобы «перебросить» его через плотину. Общая длина пути – полтора километра.

Строительство судоподъемника начато в 1970 году. Опытная эксплуатация началась в 1976 году. После выполнения доводочных работ и приемки всех систем Государственной комиссией Красноярский судоподъемник с 1982 года находится в постоянной эксплуатации.

В советское время подъемник работал с начала навигации на Енисее весной до ее завершения осенью. Однако сейчас из-за падения грузооборота подъемник работает лишь один месяц в году, с 1 сентября до 1 октября, когда начинается вывоз сельскохозяйственной продукции с верховье Енисея, из Хакасии.

Тип судоподъемника – продольно – наклонный, двухскатный, с поворотным устройством, с самоходной судовозной камерой, заходящей в воду обоих бьефов.

Одной из определяющих основ сооружения является заход судовозной камеры по наклонным путям непосредственно в воду, благодаря чему судопропуск осуществляется при значительных колебаниях уровня воды в бьефах: в верхнем 13,0 м, в нижнем – 6,5 м.

Судоподъемник построен на скальном основании. Судовозные пути располагаются на железобетонных балках и эстакадах, несущие конструкции судовозной камеры стальные, вспомогательные – из алюминиевых сплавов. Судоподъемник оснащен автоматизированными системами управления, сигнализации, телеустановками.

Способ транспортировки судов – на плаву, при глубинах воды в камере до 2,2 м

Максимальный напор – 98,0 м 
Грузоподъемность расчетного судна – 1500 т


Судовозная камера:
– полезные габариты -длина – 90,0 м 
– ширина – 18,0 м 
– глубина – 2,2 м 
– общие габариты -длина – 113,0 м 
– ширина – 26,0 м 
– максимальная высота – 20,0 м 
– масса камеры (без воды) – 4500 т 
– с водой и судном – 8100 т 
– привод – электрогидравлический 
– количество тележек – 78 шт. 
– количество опорных колес и гидромоторов – 156 шт. 

Поворотное устройство:
– диаметр – 106,0 м 
– угол поворота -140о

Судовозные пути:
– ширина колеи – 9,0 м 
– общая длина – 1510,0 м 
– продольный уклон – 1:10 

Скорость передвижения из одного бьефа в другой – 20 метров в минуту.

Комментарий от пресс-службы Енисейского речного пароходства на нашем форуме при обсуждении данного сооружения.

«…Насчет экономической эффективности подобного сооружения (зачем его вообще нужно было строить).

Вообще-то, дело происходило в совсем другой стране, с другим уровнем развития экономики, другим типом хозяйствования, и главное, в стране с существованием долговременных планов и мощных инвестиций в промышленность.

Поэтому в принятии решения о строительстве специального сооружения по преодолению судами плотины Красноярской ГЭС (для Саяно-Шушенской же, например, не строили ничего) сыграли роль следующие главные факторы:

1. Существовавший в то время интенсивный грузопоток между центром и югом Красноярского края, связанный с активным промышленным развитием, развитием с/х и пр. В те годы суда Енисейского пароходства проходили плотину круглосуточно!

2. Строительство Саяно-Шушенской ГЭС. И дело там было не столько в доставке разнообразных грузов, необходимых для столь обширного строительства, сколько в рабочих колесах турбин для этого гидроузла. Они большие, а производство их весьма высокотехнологично. Строили их, как и для Красноярской ГЭС, в Ленинграде. На железнодорожном или автомобильном транспорте они перевозятся только в разобранном виде (иначе снесут все опоры по Транссибу…

Но, если для Красноярской ГЭС Енисейское пароходство без особых проблем доставило сей негабаритный груз (Севморпуть-перегрузка-Енисей), то с Саяно-Шушенской уже возникла проблема. Поэтому оставалось два варианта:

Для сварки, термообработки, монтажа и пр. рабочих колес турбин Саяно-Шушенской ГЭС создавать специальное высокотехнологичное машиностроительное производство рядом со строящейся станцией. 
Строить судоподъемник для прохода Красноярского гидроузла.
Понятно, что второй путь оказался в итоге дешевле и эффективнее, чем создание «разового» машиностроительного производства у подножья Западного Саяна.

Ну и немного по стоимости использования судовладельцами этого уникального сооружения на Енисее.
В период активной навигации на верхнем Енисее (с 3 сентября по 3 октября) подъем судна в Красноярском судоподъемнике для всех судовладельцев вообще бесплатный.

В межнавигационный период стоимость подъема договорная и зависит от характеристик судна. В среднем перевозка из одного бьефа плотины в другой стоит около 63 тысяч рублей.

Впрочем, из около 450 судовладельцев на Енисее, регулярно пользуются Красноярским судоподъемником только Енисейское речное пароходство (для перевозки грузов) и частные владельцы скоростных яхт и катеров (для переброски их на Красноярском море….»

Cудоподъёмник Красноярской ГЭС – Уникальное сооружение :): 0 комментариев

  1. svet

    Я сначала подума, как он назад не скатывается, рельсы всё таки, а там зубчатая рейка))

  2. Roy

    Цитата: kisa_
    на лоле было


    ссылку предоставьте, пожалуйста

  3. Krolik

    я тоже не помню, чтобы это было на лоле О_о

  4. svet

    Это не одна и та же новость, здесь хоть пояснения есть и не мало))
    Боянщики)))

  5. -Rain-

    действительно было, но там без описания и информации fellow

  6. Spirya

    Я там бывал,и сам всё видел,зрелише обалденное)))), город Дивногорск,Красноярский край.

  7. odin

    По-старому не интересно-нет подписей и описания.
    Новость намного лучше если она содержит коментарии к фото.

  8. AnGo13

    Смотрел по ящику как-то – классно, впечатлило. СПС.

  9. GanstaPuh

    да хренли это описание?! спорите тут \"баян не баян\"=))) Конечно баян, да еще какой… а описание очень нудное и бесполезное, происходящее сперва непонятно, а потом вырисовывается ясная картина….так что в жопу описание такого рода даешь видео ролик с комментариями аля \"Как это работает?! о_О\"!=))))

  10. натали

    моя мечта увидеть это в живую, и работать там тож не отказалась бы…

  11. host

    Блин какая страна была… жесть… и что стало

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *