ТМС-65У — армейская дымовуха

Сециальные машины тепловой обработки вооружения и военной техники ТМС-65У и машины постановки аэрозольных дымовых завес ТДА-2К.

alt

Маскировать войска и объекты военные химики учатся всегда и везде. И такие операции получаются у них неплохо. Недавно на учениях в Волгоградской области специалисты РХБЗ на три часа сделали невидимыми для авиации и радаров противника сразу несколько объектов — аэродром, парк боевых машин, взлетно-посадочную полосу длиной 2,5 километра и прилегающую к ней территорию.

Используя термодымовую аппаратуру ТДА-2К, военные химики поставили аэрозольную дымовую завесу на площади более 20 гектаров и 300 метров в высоту. При необходимости аэрозольный «зонтик» можно растянуть на целый километр и поддерживать «режим невидимости» объектов в течение 10 часов.

К тому же военные утверждают, что их термодымовая аппаратура готова работать стационарно и на ходу, двигаясь со скоростью до 40 километров в час.

ТМС-65

Тепловая машина специальной обработки техники предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции  наружных поверхностей техники мощными газовыми и газокапельными потоками. Она может быть использована также для дегазации и дезактивации участков местности дорог с твёрдым покрытием.

Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля Урал-375Е и состоит из двигателя ВК-1А с узлами крепления, поворотного устройства, кабины оператора, привода агрегатов, топливной системы, водяной системы, гидравлической системы, электрооборудования, фильтровентиляционной установки, переговорного устройства, системы обогрева, противопожарного оборудования. Также в комплект машины входят специально оборудованная прицеп-цистерна ПЦ-4,2-754В и ЗИП.

Двигатель ВК-1А крепится на поворотной раме и имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет с необходимой продолжительностью обрабатывать газовым или газокапельным  потоком наружные поверхности движущихся и неподвижных объектов. Рядом с двигателем ВК-1А на поворотной раме установлена кабина оператора; в кабину выведены основные органы управления и контроля за работой агрегатов машины и турбореактивного двигателя. Кабина поворачивается в вертикальной и горизонтальной плоскости вместе с двигателем, что позволяет управлять газовым и газокапельным потоком в соответствии с движение обрабатываемого объекта. 

Возимый запас топлива для двигателя ВК-1А размещается в топливной ёмкости, подача топлива осуществляется подкачивающим насосом ПНВ-2. Возимый запас воды размещается в водяной ёмкости и прицепе-цистерне ПЦ-4,2-754В.
Вода или суспензия в удлинительную насадку подаётся вихревым самовытаскивающимся насосом 2,5ВС-3а из ёмкости машины или прицепа-цистерны либо другого источника воды.  Получение прерывистого газокапельного потока обеспечивается  периодическим прекращением подачи воды (суспензии) на 2-3 сек. через каждые 3-4 сек.  Путем переключения ножных включателя и выключателя клинкетной задвижки  при непрерывно работающем двигателе ВК-1А. Для предотвращения замерзания воды в ёмкости и трубопроводах машина оборудована системой обогрева, работающей за счёт тепла отработавших газов двигателя автомобиля. 

Система запуска двигателя ВК-1А автономная электрическая. Источником питания служат две аккумуляторные батареи 6СТ-128. Подзарядка аккумуляторных батарей осуществляется генераторов 74-Б. Привод генератора Г-74Б, водяного насоса 2,5ВС-3а и гидронасосов НШ-=10Д осуществляется за счёт отбора мощности от двигателя автомобильного шасси. 
Машина оборудована фильтровентиляционной установкой ФВУ-15Т. Для обеспечения связи между оператором и водителем используется переговорное устройство Р-124. Кабина оператора имеет обогрев, звуко и теплоизоляцию. Для освещения рабочей площадки на крыше кабины оператора установлены две фары, одна из которых поворотная. 

Технические характеристики:

Расчёт (чел)    2
Производительность (ед.техники/ч)
По дезактивации и дезинфекции 30 – 40
По дегазации    10 – 15
Расход топлива (кг/ч)*    750 
Расход воды (суспензии) на один объект (л)    150  — 200
Возимый запас топлива (л) 900
Возимый запас воды (л) 2 600
Допустимая скорость движения (км/ч) 40

*- при 7000 об/мин турбины

ТМС-65У — армейская дымовуха: 1 комментарий

  1. Абшаев Магомет Тахирович

    Очень впечатляет тепловая машина ТМС-65. Меня интересует с кем можно заключить договор на кратковременное использование ТМС-65 для реализации одной важной народнохозяйственной задачи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *