Из журнала \»За рулем\»
«Группа ГАЗ» выпустила на рынок «Максус» в исполнении люкс — так называемый «Офис на колесах». Одним из первых буржуазной роскошью насладился Алексей Липман. Фото: Георгий Ахадов.
Трудно поверить, но в основе роскошного «членовоза» обычный коммерческий автомобиль — длиннобазный автобус со «средней» крышей. Внешность кроили по уже отработанным рецептам: благородный черный цвет, наглухо затонированные стекла пассажирского отсека, бамперы в тон кузова, хромированные подножки и легкосплавные колеса. А вот водителя от посторонних взглядов не изолировали — солидному автопроизводителю пренебрегать Правилами не к лицу. Поболтать «управляющему» теперь не с кем -вместо двойного пассажирского сиденья — багажный отсек, отделенный перегородкой. Правда, небольшой откидной стульчик справа все же приткнули — на всякий случай.
За спиной водителя — стенка с окном, только вместо подъемного стекла в проем выезжает экран DVD-ресивера, обращенный в VIP-зону. Пешеходного сообщения между этими помещениями нет — в пассажирский салон попадают через сдвижную боковую дверь. Задние распашные двери служат аварийным выходом, а пространство от них до последнего ряда сидений можно использовать в качестве хозяйственного чуланчика.
В четырехместном салоне много кожи, благородного светлого пластика, изобилие инкрустированных «под орех» столиков и подлокотников. Все это, разумеется, двигается, поворачивается и раскладывается. В самом хвосте есть еще два кресла, но закреплены они стационарно, а проход к ним неширок. Это места для технического персонала — переводчика и секретаря. В перечне оборудования -климатическая установка, холодильник и бар. Примета времени — Switch-ресивер — обеспечивает работу офиса, принимая и отправляя информацию с помощью антенн, закрепленных на борту автомобиля и объединенных в решетки. Таким образом пассажиры даже в движении не расстаются с интернетом и прочими информационными ресурсами.
Цена машины пока не объявлена. Очевидно, все будет зависеть от желания (и возможностей кошелька) заказчика.
Дополнительный монитор готов обслуживать пассажиров первого ряда, а беспроводные наушники полагаются каждому из присутствующих.
Стойка бара отделана натуральным орехом -жаль, бармена в штате не предусмотрено.
Подножка автоматически выдвигается при открывании двери, что делает посадку удобной даже без помощи швейцара.