[attachment=11644]
То, что под капотом находится мощный мотор, подчеркивают лишь вертикальные воздухозаборники на боковых панелях и скромные шильдики V10 по бортам. Для того, чтобы увидеть остальные различия, стоит заглянуть под стеклянный колпак моторного отсека и оценить эстетическое великолепие технического совершенства.
Audi R8 5,2 FSI quattro — это технологии, накопленные фирмой за годы участия в гонках Ле Мана. Его атмосферный V10 — сплав решений, используемых в гоночных автомобилях: 90-градусный развал цилиндров, система смазки с сухим картером, непосредственный впрыск топлива FSI с давлением в 120 бар. Четыре распределительных вала с цепным приводом меняют углы открытия клапанов в пределах до 42 градусов, что обеспечивает широкий спектр изменения фаз газораспределения. Вместе с максимально спрямленными каналами впускного коллектора, предотвращающими завихрения топливной смеси, улучшается заполнение камеры сгорания в широком диапазоне оборотов двигателя. Добавим к этому небольшой вес мотора – 258 кг, лишь на 31 кг тяжелее своего восьмицилиндрового собрата. В итоге с 5 204 «кубиков» снимается 530 Нм крутящего момента при 6 500 об/мин и 525 л.с. при 8 000 об/мин. Удельная мощность мотора составляет 100,9 л.с. на литр рабочего объёма. При этом на одну лошадиную силу приходится 3,09 килограмма. Передача солидного крутящего момента может быть возложена как на 6-ступенчатую «механику», так и роботизированную секвентальную коробку R tronic, затрачивающую на переключения 0,1 секунды. А максимально эффективному старту способствуют система прогрессивная противобуксовочная система «Launch Control» и шины размерностью 235/35 спереди и 295/30 – сзади. Подвеска на двойных алюминиевых поперечных рычагах в сочетании с почти идеальной развесовкой по осям 44 к 56 обеспечивает 1,2 g поперечных перегрузок и обещает нейтральную поворачиваемость.
Динамические показатели новинки более, чем претенциозные: первую сотню с места она набирает за 3,9 секунды, а через 12 секунд преодолевает отметку 200 км/час. И так вплоть до предельных 316 км/час.
За замедление отвечают тормозные суппорты с восемью цилиндрами, прижимающие колодки к дискам диаметром 380 мм – спереди и 356 мм – сзади. Есть также альтернатива в виде керамических дисков, изготовленных из композитного материала, в состав которого входят высокопрочные углеродные волокна и стойкий к истиранию карбид кремния.
Отличительной чертой Audi R8 V10 являются «базовые» светодиодные фары. Цветовая температура 54 светодиодов, интегрированных в фару, составляет 6 000 градусов по кельвину, их свет очень близок по своему спектральному составу к дневному.
Продажи Audi R8 5,2 FSI quattro в России стартуют в августе 2009 года с 5 891 200 рублей за версию с ручной коробкой и 6 212 000 рублей с «роботом».