Роман Юлиана Семенова \»Семнадцать мгновений весны\» был написан в жанре политического детектива на основе действительных событий последних дней Второй мировой войны. Отважный советский разведчик Максим Максимович Исаев, известный в высших кругах фашистской Германии как штандартенфюрер СС Макс фон Штирлиц, срывает сговор немецких генералов с представителями союзных войск.
По роману и был снят этот нестареющий фильм, который в свое время стал сенсацией. Он вошел в анналы советского кино, в анекдоты — и в жизнь нескольких поколений. Советская разведка обрела свое воплощение — Максима Максимовича фон Штирлица, а немцы — человеческое лицо.
Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем. (Штирлиц)
Штирлиц никогда не торопил события. Выдержка, считал он, оборотная сторона стремительности. Все определяется пропорциями: искусство, разведка, любовь, политика.
Ясность — это одна из форм полного тумана. (Мюллер)
— …У меня есть коньяк. Хотите выпить?
— Спасибо. У меня тоже есть коньяк.
— Зато, вероятно, у Вас нет салями.
— У меня есть салями.
— Значит, мы с Вами хлебаем из одной тарелки. (генерал в вагоне — Штирлиц)
Штирлиц, а Вас я попрошу остаться. (Мюллер)
Воистину: куришь американские сигареты — скажут, что продал Родину. (Шелленберг)
Вы слишком много знаете. Вас будут хоронить с почестями после автомобильной катастрофы. (Шелленберг)
Маленькая ложь рождает большое недоверие. (Шелленберг)
Контрразведчик должен знать всегда, как никто другой, что верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне можно. (Мюллер)
Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня только что где-то видели. (Штирлиц)
— Поклянись!
— Чтоб я сдох. Иди, начерти пару формул.
Я люблю молчунов. Если друг — молчун, так это друг, а если враг, так это враг. Я уважаю их. (Мюллер)
Я не верю в это, а, в общем, покажите. Мне как-то показывали, но я не верю этому. (Мюллер)
Cамые счастливые люди на земле те, которые могут вольно обращаться со временем, ничуть не опасаясь за последствия.
Трудно стало работать. Развелось много идиотов, говорящих правильные слова. (Штирлиц)
— У вас голова не болит?
— От забот?
— От давления. (Мюллер — Штирлиц)
Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке. (Мюллер)
Как там? «Ай да Пушкин, ай да сукин сын»? Ай да Штирлиц. (Штирлиц)
— Всё настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно. Невозможно понять логику непрофессионала.
— А может, он хитрый профессионал?
— Хитрый профессионал не поехал бы в приют. Хитрый профессионал не поехал бы в приют, чёрт побери!!! (Мюллер — сыщик крипо)
Умирать страшно в одиночку. Скопом — пустяки, даже пошутить можно. (генерал в вагоне)
Нестареющий фильм
Фильм превосходный