Луи Армстронг,Элла Фицджеральд,Фрэнк Сина́тра

Louis Armstrong – A Kiss To Build A Dream On

[attachment=12184]

Далее биография и видео

Включаем,читаем и слушаем smile2

Луис Дэниел «Сэтчмо» Армстронг(4 августа 1901 — 6 июля 1971)
[attachment=12200]

«Армстронг не просто «король джаза», он душа этой музыки, – писал автор одной из первых книг о джазе Р. Гоффэн. – Он являет собою тот уровень, на который в джазовой музыке равняется все. Он — единственный неоспоримый гений, которым обладает американская музыка»

Символично, что Луи Армстронг – будущая легенда джазовой музыки, родился в Новом Орлеане – родине американского джаза. Поскольку в то время метрики и прочие документы были чем-то несущественным, точную дату своего рождения Луи и сам не знал. Он выбрал ее себе сам – 4 июля 1900 года. Хотя на сегодняшний день существуют источники, указывающие на другую дату, в истории музыкальной культуры именно 4 июля 1900 года остается днем рождения великого музыканта.

Детство Армстронга прошло в одном из бедных кварталов Нового Орлеана. Отец бросил семью, когда мальчик был еще совсем маленьким, матери тоже было не до ребенка. Поэтому Армстронг вырос, что называется, на улице. Он не только разгружал суда в порту, развозил уголь, продавал газеты, но и пел в подростковом уличном квартетике. В то время игра и пение были способом заработать хоть немного денег в условиях ужасающей нищеты, проявить себя, а главное – просто отвести душу.

Из-за глупой выходки, когда Луи ради баловства выстрелил из пистолета на улице, его задержали и отправили в негритянский приют для беспризорных детей, где он провел восемнадцать месяцев. В каком-то смысле Армстронгу повезло. Он попал в частную подростковую тюрьму, точнее, в частный закрытый «воспитательный дом», который содержал на жалкие деньги отставной солдат – темнокожий фанатик правильного образа жизни и перевоспитания «детей улицы» – Джозеф Джонс. В приюте был духовой оркестр. Здесь Армстронг освоил альтгорн – оркестровый инструмент, похожий на корнет, но с более низким тоном звучания.

Освободившись в шестнадцать лет, Армстронг продолжал зарабатывать на жизнь с помощью музыки. Такой путь прошли практически все негритянские джазисты. Вначале он играл в составе духовых оркестров в барах и на речных пароходах, в спортивных залах, на танцах и праздниках. Переломным моментом в судьбе музыканта стала встреча с Джо (Кингом) Оливером – ведущим джазменом Нового Орлеана, который тогда фактически выполнял роль генерального продюсера для всех местных музыкантов. В 1922 году Джо Оливер пригласил Армстронга в свой оркестр Creole Jazz Band в Чикаго. Здесь Луи впервые начал играть на трубе. Начались радиовыступления, первые записи. В оркестре он познакомился с пианисткой Лил Хардин, которая впоследствии стала его женой (второй из четырех). Лил убедила Луи покинуть группу Кинга и перебраться в оркестр Флетчера Хендерсона в Нью-Йорке, пожалуй самый популярный оркестр в то время.

В 1920-е годы Армстронг пытался организовать свою группу. В 1925 году, покинув оркестр Хендерсона, он переехал обратно в Чикаго. Здесь, в студии «Okeh», Армстронг и сделал первую запись с собственной группой из серии грампластинок, известных под названием «Hot Five» («Горячая пятерка») и «Hot Seven» («Горячая семерка») («Hot Five» и «Hot Seven» – названия групп Армстронга). Эти записи, ставшие важными вехами в истории джаза, вызвали неописуемый восторг музыкантов и любителей и изменили само направление развития этого вида искусства. Именно в эти годы формируется особый стиль исполнения Армстронга, складывается его творческий образ – певца и трубача, который вошел в историю. Так в композиции «Cornet Chop Sue», которая изумила музыкальных ценителей, Луи поменял корнет на трубу. А композиция «Heebies Jeebies», став хитом, окончательно сделала популярным скэт-пение – особую манеру исполнения, авторство которой приписывается именно Луи Армстронгу. В скэт-пении мелодия импровизируется, к ней добавляется бессмысленный набор слов, она играет роль своеобразного дополнительного инструмента. В это время же за Армстронгом закрепилось прозвище «Сэчмо» (от «Satchelmouth» – рот как сумка) – его губы, как и у большинства духовых музыкантов, деформировались от постоянных нагрузок, что обращало на себя внимание.

Одной из ярких особенностей Армстронга-певца был его своеобразный глуховато-гортанный голос. Он всегда вызывал неоднозначную реакцию: его сравнивали то с железными опилками, то с растительным маслом на наждачной бумаге, то с грохочущей коробкой передач автомобиля, полной арахисового масла. Однако в хриплом голосе певца было что-то такое, что не поддается никакому рациональному анализу. По словам одного из критиков, откровенность, искренность и прямота исполнительской манеры певца согревали души людей: «его пение делало их счастливыми».

С конца 1920-х годов Армстронг окончательно перешел на сольные выступления с крупными джазовыми коллективами. В 30-е годы имя Армстронга стало своего рода визитной карточкой джаза. В 1932 -34 гг. он совершил большие триумфальные гастроли по странам Европы и был удивлен тому, что его прекрасно знают и что джаз имеет популярность за пределами Америки. Помимо концертной деятельности Армстронг успешно снимался в многочисленных голливудских кинофильмах, принимал участие в различных шоу и ревю. В 1947 году Армстронг создал ансамбль «The All-Stars» («Все звезды»), с которым начал непрерывные гастроли по всему миру.

Все чаще грампластинки Армстронга становились бестселлерами. Так пластинка с песней \”Blueberry Hill\”, выпущенная сразу после окончания Второй мировой войны, заняла почетное двадцать четвертое место среди ста пользующихся наибольшим спросом записей. Вслед за «Blueberry Hill» самой популярной записью года стала песня «Mack the Knife» из музыкального спектакля «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта и Курта Вайля.

В 1963 году один из театров Бродвея решил поставить музыкальный спектакль «Hello, Dolly!». Незадолго до премьеры продюсер решил, что неплохо выпустить в рекламных целях пластинку с записью заглавной песни. На исполнение песни был ангажирован Луи Армстронг. В декабре 1963 года Армстронг вместе с ансамблем «The Аll Stars», усиленным группой струнных инструментов, записал «Hello, Dolly!».

В мае 1964 года «Hello, Dolly!» заняла первое место, потеснив диск ансамбля «Битлз». Фантастический успех побудил звукозаписывающую фирму немедленно заключить новый контракт. Армстронг вместе со своим ансамблем сделал записи своих наиболее известных пьес. Выпущенный вскоре альбом сразу занял первое место в списке наиболее популярных дисков.

Музыкальная карьера Армстронга достигла апофеоза, но здоровье его быстро ухудшалось.

Журналист Мэлор Стуруа писал с последнего концерта Армстронга в 1971 году:

«В тот вечер Армстронг не столько играл, сколько пел. В мехах-легких уже не хватало воздуха. Он держал инструмент, как обессиленные рыцари держат меч – опираются на него, а не фехтуют. Но голос Сэтчмо звучал по-прежнему, неповторимый голос, напоминающий дребезжащую по булыжной мостовой железную бочку, из которой капает мед… Во втором отделении концерта Сэтчмо чаще прикладывался к трубе. Сэтчмо дул в трубу с таким ожесточением, словно познал, наконец, секрет, как можно обходиться без кислорода, как можно жить, не вдыхая его, а лишь выдыхая с муками творчества…

Под занавес Армстронг спел свой последний «хит» — песенку «Хэлло, Долли!» из одноименного бродвейского мюзикла. И, глядя на его ставшую в огнях рампы еще более одинокой мешковатую фигуру, на опущенные плечи, на лицо, залитое потом, на растопыренные в прощальном жесте пальцы правой руки, на трубу, струящуюся иссякающим медным потоком из ладони левой, прислушиваясь к завершающему раскату «Иеааас» с трясущихся рассеченных губ, весь зал неожиданно понял – человек на сцене пел не «Хелло, Долли!», а «Гуд-бай, Сэтчмо!».

Умер Армстронг 6 июля 1971 года.

Louis Armstrong-What a Wonderful World

[attachment=12185]

Louis Armstrong – All of me

[attachment=12186]

LOUIS ARMSTRONG ELLA FITZGERALD

[attachment=12187]

Элла Джейн Фицджеральд (25 апреля 1917 — 15 июня 1996)
[attachment=12201]

\”Первая Леди Песен\” – так звали Эллу Фитцджеральд. Ее вокал по праву считается самым изящным во всей истории джаза, хотя многие могут поставить на высшую ступень также Sarah Vaughan или Bilfie Holiday. Наделенная природой великолепным голосом с широким диапазоном, Элла могла перепеть кого угодно. Она была непревзойденной скат-певицей и обладала практически идеальной элоквенцией. Люди всегда понимали, что именно она поет, каждое ее слово. Единственным ее постоянным недостатком (к слову, немного курьезным), было то, что Элла была крайне жизнерадостной и не могла петь слишком лирически, как того требовал текст песни.Даже в композиции Love For Sale она звучала весело и счастливо. Как бы то ни было, если оценивать ее карьеру целиком, то певиц такого класа больше попросту не было.

Была воспитана матерью-одиночкой в штате Нью-Йорк. В 17 лет дебютировала на сцене нью-йоркского театра Аполло.
Выступление в Harlem\’s Apollo Theatre, где она имела успех, явилось важным событием в ее жизни — она была услышана Липтоном, который пел с оркестром CHICK WEBB в Savoy Ballroom. Веб взял ее в свой оркестр, выплатив гонорар из своих средств. Элла довольно быстро стала главной фигурой оркестра. Вскоре была сделана первая запись с маленькой группой во главе с Тедди Вилсоном, с Инком Спотсом и другими, а также с Бенни Гудменом.

С Вебом были записаны хиты: Sing Me A Swing Song, Oh, Yes, Take Another Guess, The Dipsy Doodle, If Dreams Come True, A-Tisket, A-Tasket (песня, исполненная в лирическом ключе), F.D.R. Jones и Undecided; после его смерти (в 1939) Элла стала лидером оркестра, и это положение сохранила до 1942. Фицджералд начала свою сольную карьеру, делая записи многочисленных популярных песен, иногда вместе с другими артистами (в конце 40-х годов пела с Норманом Гранцем). Строгий контроль Гранца помог становлению Фицджералд как одной из ведущих джазовых певиц Америки. Она была популярна также и среди неджазовой аудитории, а благодаря тщательному отбору репертуара стала лучшей исполнительницей песен из «Большой Американской Популярной Книги Песен» (Great American Popular Song Book). Элла работала над серией сборников песен ведущих авторов Америки, а также много ездила с концертами, состоя в Jazz At The Philharmonic Package.

Фицджералд имела широкий диапазон голоса, который сохранял легкую вибрацию в течение большей части ее карьеры, придавая свежесть и привлекательность исполнению песен в стиле скэт. В ее раннем творчестве чувствуется музыкальное влияние Конни Босуэлла, что говорит об отсутствии у певицы приверженности к блюзу (она его благоразумно избегала). Она была элегантно-виртуозной джазовой певицей, ее работа с аккомпаниатором Реем Брауном (она была его женой, их сын, Рей Браун-младший, — барабанщик), а также Джо Пассом и Томми Фланаганом была всегда безупречно продумана.

Неоценим вклад певицы в развитие джазовой музыки, популяризацию лучших песен, великолепное исполнение которых сохраняют за ней место самой прекрасной джаз-вокалистки, звезды мирового джаза. Певица скончалась 15 июня 1996 года в Нью-Йорке.

Ella Fitzgerald – It Don\’t Mean a thing

[attachment=12188]

Ella Fitzgerald – The Man I love

[attachment=12189]

Ella Fitzgerald – All of Me

[attachment=12191]

Фрэ́нсис А́льберт Сина́тра (12 декабря 1915 — 14 мая 1998)
[attachment=12199]

Он был единственным ребенком Долли и Энтони Мартина Синатры . Отец работал пожарным, и к музыке семья будущей американской суперзвезды не имела никакого отношения. Работать Фрэнк начал еще подростком. Он мечтал о профессии журналиста, и на первых порах устроился грузчиком в редакции газеты \”Jersey Observer\”, потом переквалифицировался в копировальщика. Но даже обязанности репортера ему все еще не доверяли. Тогда Фрэнк поступил в школу секретарей, изучил машинопись и стенографию. И наконец его репортажи о незначительных спортивных событиях начали попадать в печать. В один прекрасный день 19-летний Фрэнк, который изредка пел для своего удовольствия, принял участие в популярном конкурсе талантов на местном радио. Вместе с тремя другими конкурсантами промоутеры отправили его в испытательный тур, назвав новоявленный вокальный квартет Hoboken Four.

После гастролей Синатра заключил первый профессиональный контракт.
Платили ему 25 долларов в неделю. За это относительно щедрое вознаграждение ему пришлось не только петь в придорожном баре \”The Rustic Cabin\” в провинциальном городке, но и выполнять обязанности официанта, мастера церемоний и комического актера. Имея более-менее крепкую почву под ногами, Фрэнк смог наконец жениться на любви своего детства Нэнси Барбато. В 40-е годы у них родилось трое детей: Нэнси Сандра, Фрэнки Уэйн и Кристина.

В 1939 году одну из записей Синатры услышал по радио трубач Гарри Джеймс, который недавно ушел от Бенни Гудмэна и собирал свой биг-бэнд. Синатра вполне его устраивал. В июле 1939 года 23-летний Фрэнк Синатра сделал свою первую профессиональную студийную запись. Так началось его восхождение к вершинам мирового песенного Олимпа. В ансамбле Гарри Джеймса он продержался полгода, а в январе 1940 принял гораздо более заманчивое предложение от Томми Дорси. Под аккомпанемент биг-бэнда Дорси Синатра записал целую обойму необыкновенно популярных песен, 16 из которых в течение двух лет побывали в первой десятке хитов. Наиболее значительная веха этого периода – композиция \”I\’ll Never Smile Again\”, тогдашний хит #1, а в будущем – участник Зала славы Grammy. Если верить признанию артиста, то его вокальный стиль родился из подражания тромбону Томми Дорси. Так или иначе, но певец умел производить впечатление. Синатра становится гвоздем многочисленных радиошоу, а параллельно дебютирует на большом экране, пока только как солист ансамбля. В 1941 году он снимается в фильме \”Las Vegas Nights\”, через год появляется в картине \”Ship Ahoy\”.

В январе 1942 года открывается новая глава в биографии Синатры: он проводит первую самостоятельную сессию в студии и записывает четыре сольных номера, один из которых – \”Night and Day\” Коула Портера – отмечается в чартах. Фрэнк ушел от Дорси, но какое-то время не имел права записываться в студии. Зато у него появилось собственное шоу на радио \”Songs By Sinatra\” и немало предложений выступить. В канун Нового года он отыграл первое отделение на концерте Бенни Гудмана в нью-йоркском театре Paramount. Это была последняя капля, переполнившая чашу: Фрэнк Синатра, так обаятельно сплавлявший джаз, блюз и свинг, в глазах молодежи воплощал идеальный образ настоящего поп-идола, которому еще предстоит в течение многих десятилетий вызывать неимоверный ажиотаж. Компании, владевшие правами на его ранние записи, пачками выпускают пластинки Синатры. В течение двух лет его песни одна за другой атакуют хит-парады, две из них, созданные вместе с Дорси, становятся хитами номер один: \”There Are Such Thing\” и \”In the Blue of the Evening\”.

Наконец руководство Columbia Records предлагает Фрэнку Синатре сольный контракт и впрягает в работу, записывая его голос а капелла или в сопровождении одного хора. При всем минимализме аранжировок очарование Синатры настолько убийственно, что за год он выдает пятерку хитов, финишировавших в Тор 10.

В 1943 году артист становится постоянным участником популярного радиоцикла \”Your Hit Parade\”, в течение четырех месяцев поет в постановках на Бродвее, ведет на радио собственную программу \”Songs by Sinatra\”. Тогда же стартует и его полноценная кинокарьера. В фильме \”Reveille With Beverly\” он исполняет песню \”Night and Day\”, а в картине \”Higher and Higher\” получает небольшую роль – играет самого себя. Проявить свои актерские способности в полном масштабе он смог в фильме 1944 года \”Step Lively\”.

Действовавшее в годы Второй мировой войны табу на аудиозаписи несколько затормозило певческую карьеру Синатры, но в ноябре 1944 года запрет был снят, и, уже переманенный лейблом MGM, певец с удовольствием окунается в работу. К не меньшему удовольствию слушателей его песни по-прежнему радуют слух и пользуются неизменной популярностью. Только на протяжении 1945 года восемь новых синглов пересекли границу американского Тор 10. Это были сочинения разных авторов, в том числе и темы из мюзиклов: \”If I Loved You\”, \”You\’ll Never Walk Alone\”, \”Dream\”, \”Saturday Night (Is the Loneliest Night of the Week)\” и так далее.

Особенную симпатию артист испытывает к авторскому тандему Жюля Стайна и Сэмми Кана, которых, по настоянию Синатры, приглашают для работы над его первым мюзиклом \”Anchors Aweigh\”. За свою полувековую карьеру Синатра запишет больше песен Кана (поэта, работавшего с разными композиторами), чем любого другого автора. Музыкальный фильм \”Anchors Aweigh\”, вышедший на экраны летом 1945, стал лидером кассовых сборов года.

Следующий год застает артиста за теми же интенсивными занятиями: собственное шоу на радио, постоянные записи в студии, живые концерты. Сниматься ему пришлось только в одном фильме (\”Till the Clouds Roll By\”), зато песни шли косяком. Среди композиций, финишировавших на первых строчках хит-парадов, произведения Ирвина Берлина (Irving Berlin) \”They Say It\’s Wonderful\” и \”The Girl That I Marry\”, Стайна и Кана \”Five Minutes More\”. Коллекция песен \”The Voice of Frank Sinatra\” лихо покорила поп-чарт.

К 1947 году Фрэнк Синатра воплощал образ величайшей американской поп-звезды. Но, как истинный трудоголик, темпов работы не сбавлял. Циклы передач на радио, пять значительных ролей в кино, в том числе в крупнобюджетном мюзикле \”On the Town\”, регулярные прицельные штурмы песенных хит-парадов. Хит номер один \”Mam\’selle\” плюс еще десяток финалистов Тор 10. Два крепких альбома \”Songs by Sinatra\” (1947) и \”Christmas Songs by Sinatra\” (1948).

К концу 40-х его популярность начинает подавать первые признаки упадка. Однако он по-прежнему желанный гость на радио (где ведет собственное шоу \”Meet Frank Sinatra\”), а с появлением телевидения – и восходящая телезвезда. В 1950 году певец открывает цикл развлекательных музыкальных телепрограмм \”The Frank Sinatra Show\”, который продлился два года. Фильмография пополняется интересной ролью в драме \”Meet Danny Wilson\” (1952), в которой прозвучали и три песни в его исполнении: \”That Old Black Magic\”, \”I\’ve Got a Crush on You\” Гаршвина и \”How Deep Is the Ocean?\” Берлина.

Отношения певца с боссами компании Columbia никогда не были гладкими, а в начале 50-х назрел серьезный конфликт с музыкальным директором Митчем Миллером, который признавал один-единственный рецепт успеха: абсолютно новый материал и хитроумные, броские аранжировки. Понятно, что Синатре претила эта погоня за модой. Перед тем как окончательно расстаться с лейблом, он успел выпустить четыре хитовых сингла, в том числе и необычную версию фольк-стандарта \”Goodnight Irene\”.

Порвав с Columbia через 12 лет после начала сольной карьеры и успев за это время подняться к немыслимым высотам популярности, Фрэнк Синатра остается ни с чем: без контракта с лейблом или кинокомпанией, без договоренностей с радио- или телеканалами. Прекратились концерты, от него ушел агент. Более того, в 1949 году, после того как его роман с актрисой Эвой Гарднер получил скандальную огласку, он развелся с Нэнси. (В 1951 году Гарднер стала его женой, но через пару лет они разошлись, а в 1957 году официально развелись.)

Нужно было начинать все заново и соглашаться фактически на любые условия. Синатра договорился о сотрудничестве с компанией Capitol Records, которая предложила ему очень жесткий контракт. После полуторагодичного перерыва (за это время певец потерял голос и, по слухам, даже предпринимал попытку самоубийства) летом 1953 года его имя снова появилось в Тор 10 с новым синглом \”I\’m Walking Behind You\”. Следующей важной вехой стали съемки в художественном фильме \”From Here to Eternity\”, рассказывающем о событиях Второй мировой войны. Актерское искусство Синатры получило очень высокую оценку профессионалов. Настолько высокую, что в марте 54 года артист ушел с церемонии вручения Оскара с наградой за лучшую роль второго плана. Кроме возобновившегося музыкального развлекательного радиошоу, артист участвовал и в радиоспектакле \”Rocky Fortune\”, в котором ему досталась роль детектива.

Новым творческим партнером Синатры становится аранжировщик и дирижер Нельсон Риддл. В тандеме с ним певец записал ряд лучших своих работ и пережил новый взлет популярности. Первый хит #1 с 1947 года, \”Young-at-Heart\”, вскоре стал поп-классикой. Такое же название носил и фильм 1955 года, в котором артисту доверили главную роль. Спродюсированный Риддлом альбом \”Songs for Young Lovers\”, первая концептуальная работа Синатры, включал классику Коула Портера, Гершвинов, Роджерса и Харта в современных аранжировках. Прочувствованное исполнение Синатры, интонационное богатство его интерпретации заставляли заиграть новыми красками романтичные мелодии и грациозные тексты песен. Этот альбом, как и изданный по его следам \”Swing Easy!\”, поднялся в первую пятерку хитов.

К середине 50-х Фрэнк Синатра успешно реанимировал свой подувядший статус поп-звезды и авторитетного актера. Во многих отношениях он пользовался даже еще большим уважением и популярностью, чем в середине 40-х. Его новый сингл \”Learnin\’ the Blues\” в 1955 году возглавил рейтинг продаж одновременно со сборником баллад \”Wee Small Hours\”, который впоследствии был введен в Зал славы Grammy. Фильм 1956 года \”The Tender Trap\” дал ему не только еще одну интересную роль, но и свежий хит \” (Love Is) The Tender Trap\”, написанный Каном и его новым соавтором – композитором Джеймсом Ван Хьюзеном (James Van Heusen).

В 50-е годы артист с равной энергией записывал как медленные баллады и любовные песни, так и энергичные композиции, аранжированные для танцпола. Одной из вершин этого направления остается преимущественно танцевальный альбом 1956 года \”Songs for Swingin\’ Lovers!\”, которому не хватило только одного шага, чтобы возглавить хит-парад. Это был первый золотой диск в каталоге певца, так блестяще перевоплотившегося в самоуверенного мачо.

В конце 50-х Фрэнку Синатре, непревзойденному идолу молодежи, пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны входящих в моду рок-н-ролльщиков. Соперником номер один стал, конечно, Элвис Пресли. 40-летнему музыканту нереально было тягаться с гораздо более юными и такими вызывающе талантливыми артистами в борьбе за сердца подростков. Тем не менее списывать его со счетов было еще рановато. Если с однозначно убойными хитами дела у него обстояли не идеально, то в рейтинге альбомов его имя появлялось регулярно. Компиляция синглов \”This Is Sinatra!\”, выпущенная им для лейбла Capitol, отметилась в горячей десятке и получила золотой сертификат.

Нетипичные для него аранжировки – струнный квартет – музыкант использовал во время записи лонг-плея \”Close to You\”. Альбом вышел в начале насыщенного событиями 1957 года. Летом его поклонники уже раскупали новую пластинку \”A Swingin\’ Affair!\”, а осенью охотились за сборником баллад \”Where Are You?\”. К концу года артист подбросил еще два релиза: саундтрек к фильму \”Pal Joey\”, основанному на мюзикле Роджерса и Харта, и рождественский подарок \”A Jolly Christmas From Frank Sinatra\”. Это может показаться невероятным, но все эти пять лонг-плеев в течение 1957 года один за другим поднимались в Тор 5 США. А сборник рождественских стандартов со временем разошелся миллионным тиражом.

С такой же высокой планки Фрэнк Синатра начал и следующий, 1958 год. В лидеры рейтинга продаж вышли две пластинки – \”Come Fly with Me\”, посвященная путешествиям, и \”Only the Lonely\”, коллекция баллад, удостоенная \”золота\”. Замечательно чувствовали себя в чартах еще два лонг-плея 1958 года: \”This Is Sinatra, Volume Two\” и \”The Frank Sinatra Story\”.

Тогда же Синатра положил начало коллекции престижнейших музыкальных наград. Правда, первую Grammy он получил не за содержание, а за оформление альбома \”Only the Lonely\”. Жюри отметило дизайн и графику конверта. Но лиха беда начало. Следующая церемония раздачи Grammy стала для певца вдвойне удачной: его новая студийная попытка \”Come Dance With Me!\” удостоилась звания лучшего альбома года, а самого Синатру увенчали лаврами как лучшего поп-вокалиста.

Номер два, номер восемь и снова номер два – такую планку в рейтинге продаж преодолели альбомы 1959 года \”Come Dance With Me!\”, \”Look to Your Heart\” и \”No One Cares\”. Синатра становится олицетворением творческой стабильности и неизменно высокого качества материала, исполнения и аранжировок. Восемь следующих релизов 1960-61 годов стабильно фигурируют в горячей десятке США. Меткость его попадания точно в цель при той плодовитости, которую могли себе позволить лишь единицы, похожа на фантастику. Чертовское обаяние, завораживающий артистизм и выдающийся талант интерпретатора сочетались с продуманной рыночной стратегией. Романтичные, медленные коллекции песен чередовались с подборками энергичных треков, способных поднять на ноги даже пенсионеров.

Во второй половине 50-х Синатра, хотя и снимался довольно активно, пел в своих фильмах уже не так часто. Возможность совместить два любимых дела представилась ему в киноверсии мюзикла Коула Портера \”Can-Can\”, саундтрек которого стал еще одним удачным экспонатом в собрании его хитов.

К этому времени певца перестали устраивать отношения с Capitol Records. В декабре 1960 года он создает собственную рекординговую компанию Reprise Records, где и проводит как минимум половину студийного времени. Отсюда и такое обилие релизов в начале 60-х (в том числе рекордные шесть дисков 1962 года). Первый же сингл Синатры, выпущенный лейблом Reprise, \”The Second Time Around\” организаторы церемонии Grammy назвали лучшей записью года.

К середине 60-х Синатру начали изрядно теснить уже не только Элвис Пресли (в чарте синглов), но и победоносные Beatles (в рейтинге альбомов), тягаться с которыми не было под силу никому. У Синатры, разумеется, оставалась своя постоянная аудитория, и довольно обширная. Да и его талант действовал по-прежнему гипнотически. 1965-66 годы – время еще одного взлета популярности, третий пик в его полувековой карьере. За эти два года певец пять раз принимал премию Grammy, которая увенчала два триумфальных альбома \”September of My Years\” и \”A Man and His Music\” (обзор его творческой карьеры), а также два сингла: \”It Was a Very Good Year\” и \”Strangers in the Night\” – бессмертную классику песенного жанра – за лучший поп-вокал. Альбом \”September of My Years\”, симбиоз вокального джаза, традиционной и современной поп-музыки, лихо возглавил рейтинг продаж и достиг платинового статуса.

Не менее бурно, чем творчество, протекает и его личная жизнь. 50-летний артист переживает еще одно сердечное увлечение и в 66 году женится на актрисе Мие Фарроу . 30-летняя разница в возрасте – не лучшая почва для счастливого брака. Через год они развелись.

До конца 60-х Синатра продолжал запускать на музыкальную орбиту добротные релизы, ни один из которых не был проигнорирован публикой. И хотя во второй половине 60-х ему в спину уже вовсю дышали представители молодой плеяды рок-музыкантов, у 50-летнего исполнителя оставался большой запас прочности. Компиляция лучших треков \”Greatest Hits!\” (1968) стала платиновой, а новый альбом \”Cycles\”, представлявший песни современных авторов – Джони Митчелл, Джимми Уэбба и других, разошелся 500-тысячным тиражом. Еще одного \”золота\” удостоился сборник песен \”My Way\”, специально написанных для Синатры другой иконой 60-х – Полом Анкой (Paul Anka).

Так, героически сражаясь со временем, возрастом и преходящей модой, музыкант отметил 55-летний юбилей и в 1971 году объявил о своем уходе со сцены. Но после такой насыщенной трудовой биографии долго предаваться безделью было выше его сил. Через два года он вернулся в студию и одновременно на телевидение. Свежий альбом и новое специальное телешоу назывались одинаково – \”Ol\’ Blue Eyes Is Back\” (\”Blue Eyes\” – общепринятое прозвище голубоглазого певца, ставшее его вторым \”я\”). Так началась последняя глава его карьеры, которая завершилась незадолго до его ухода из жизни. За эти два с лишним десятилетия он гораздо реже появлялся в студии, меньше снимался в кино и на телевидении, зато намного активней выступал, благо обширнейший каталог предоставлял практически неисчерпаемые ресурсы для составления любых концертных программ. Излюбленной остановкой его концертных маршрутов становится Лас-Вегас, но большая вероятность увидеть и услышать живую легенду 20 века имелась и у обитателей десятков других городов и многих стран мира.

Его четвертой и последней женой стала Барбара Маркс, с которой они обвенчались в 1976 году. После альбома \”Some Nice Things I\’ve Missed\” (1973) в течение семи лет Синатра предпочитал живые выступления студийной работе, и только в 1980 году прервал молчание сборником песен на трех дисках \”Trilogy: Past, Present, Future\”. Самым ярким штрихом на этом внушительном полотне оказался трек \”Theme From New York, New York\”, заглавная тема из популярного фильма 1977 года \”New York, New York\”. Исполнение Синатры превратило эту композицию в знаменитый поп-стандарт. Таким образом, Фрэнк Синатра оказался единственным в истории 20 века певцом, первый и последний хит-сингл которого разделяло полстолетия.

Не связанный по рукам и ногам обязательствами, Синатра мог позволить себе роскошь записываться столько, сколько считал нужным. В 80-е годы он посчитал нужным ограничиться двумя сдержанно принятыми релизами. В 1990 году сразу две компании, владевшие правами на каталог артиста, Capitol и Reprise, выпустили к его 75-й годовщине два бокс-сета. Каждый из релизов, \”The Capitol Years\” и \”The Reprise Collection\”, на трех и четырех дисках соответственно, разошелся полумиллионным тиражом, хоть они и вышли одновременно.

Затянувшуюся паузу Фрэнк Синатра прервал только в 1993 году, подписав контракт с Capitol Records и подготовив лонг-плей \”Duets\” – старые фавориты публики, записанные с новыми (и уже именитыми) героями сцены, от Тони Беннета и Барбары Стрейзанд до Боно Хотя ничего нового к уже имеющимся достижением музыканта этот альбом не прибавил, он был грамотно преподнесен публике, прождавшей десять лет новых записей своего кумира. Ностальгия оказалась ходовым товаром: \”Duets\” стал самым популярным диском в карьере Синтары и трижды удостаивался платинового сертификата. Изданный уже через год сборник избранных дуэтов \”Duets II\” принес автору еще одну премию Grammy за лучшее исполнение традиционной поп-музыки. Иначе и нельзя было оценить этот титанический труд, объединивший Стрейзанд и Боно, Хулио Иглесиаса и Арету Франклин и еще десяток звезд.

В 1994 году – почти через 60 лет после первого профессионального тура – 78-летний Синатра отыграл свой последний концерт. Только отметив 80-летний юбилей, в 1995 году Фрэнк Синатра наконец вполне официально и уже окончательно удалился на покой. Наслаждаться пенсионной идиллией ему пришлось недолго. В мае 1998 года в Лос-Анджелесе жизнь 82-летнего артиста оборвалась.

Frank Sinatra – My Way

[attachment=12193]

FRANK SINATRA-STRANGERS IN THE NIGHT

[attachment=12194]

Frank Sinatra-Jingle Bells

[attachment=12195]

Frank Sinatra – All of Me

[attachment=12196]

Пусть Долина и поёт на сцене по большому счёту шлак,но голос у неё крутой,а посему вот видюшка с перепевкой песни Фицджеральд laughing

Лариса Долина – Summer Time

[attachment=12197]

Добавлю от себя:с девушкой под джазовую музыку танцевать гораздо приятнее,чем под какие-нить Руки Вверх-рекомендую lol

Луи Армстронг,Элла Фицджеральд,Фрэнк Сина́тра: 0 комментариев

  1. натали

    это настоящая музыка, живой голос живые инструменты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *