[attachment=11800]
Эдит Пиаф(1915 — 1963)
Ее мать — циркачка Анетт Майар — отдала ее на воспитание своим родителям и благоразумно скрылась. Отец малышки Луи Гасьон сразу после ее рождения уехал на фронт.
Нельзя сказать, что супруги Майар обрадовались появлению девочки, но, по крайней мере, они от нее не отказались. Представления бабушки и дедушки об уходе за детьми оказались довольно своеобразными. Питалось все семейство преимущественно \»добрым вином\», правда, для Эдит его в виде исключения смешивали с молоком. В 1917 году ее отец приехав в отпуск, нашел дочь хоть и не совсем здоровой, но все же живой.
Эдит согласилась забрать его мать Луиза — кухарка в публичном доме. Выяснилось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начала развиваться катаракта, но чета Майар, видимо, этого просто не заметила. Бабушка Луиза не жалела денег на лечение, но ничто не помогало. Врачи оказались бессильны, но \»cотрудницы\» дома терпимости трепетно относились к внучке Луизы. Они пошли в церковь и молились за нее. Вскоре произошло чудо — Эдит стала видеть.
Девочка пошла в школу, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими чадами ребенка, живущего в публичном доме, и учеба для нее очень быстро закончилась.
Эдит стала работать на улице вместе с отцом (до войны он был акробатом). Луи демонстрировал публике трюки, Эдит пела и собирала деньги.
В четырнадцать лет Эдит решила, что уже вполне самостоятельна, ушла от отца и устроилась работать в молочную лавку, но Эдит вернулась к прежнему ремеслу. Вначале она работала с двумя друзьями, а потом со сводной сестрой Симоной.
Мужчины в жизни Эдит появились рано — практически сразу после ее ухода от отца. Влюблялась она регулярно и так же регулярно бросала любовников. Так было всю ее жизнь.
Не был исключением и отец ее единственного ребенка — Луи Дюпон. А через год у них родилась дочь.
Когда же Эдит предложили петь в дешевеньком кабаре \»Жуан-ле-Пен\», терпению Дюпона пришел конец. Он от нее ушел, вскоре забрал дочку, которая вскоре заболела и умерла. Вместе с дочкой из жизни Эдит окончательно ушел и Луи.
Прошло несколько лет — и Пиаф \»проснулась знаменитой\». После дебюта в мюзик-холле \»АВС\» ее имя появилось во всех газетах. Это был фурор. Так второй раз появилась на свет Великая Эдит Пиаф.
У нее было много мужчин — и никому не известные легионеры, и знаменитости: Реймон Ассо, Жак Пиле, Ив Монтан.
В конце 1946 года Пиаф представили Марселя Сердана. Эдит уехала на гастроли в Америку и там встретилась с ним. С тех пор эта пара стала неразлучна, а вещи Марселя перекочевали в квартиру Эдит.
Но у Марселя была жена и трое сыновей. Бросить их он не мог, не мог и скрыть свой роман. Несмотря на всю свою любовь, Эдит только один раз (в Лок-Шелдрейке) согласилась отказаться ради Марселя от обычной жизни. Больше никогда она себя не ограничивала.
Но Марсель Сердан погиб в самолетной катастрофе. У Эдит началась тяжелейшая депрессия. Она стала пить, искала спасения от тоски в спиритизме. Ее потянуло туда, где она начинала: Эдит выходила на улицы, одевшись в старье, пела и радовалась как ребенок, что ее никто не узнает. Домой она возвращалась почти ползком, приводя с собой мужчин, имен которых к утру не могла вспомнить.
Время лечит, и рана, нанесенная смертью Марселя, затянулась. Но она оказалась не последней. Через несколько лет после гибели Сердана Эдит Пиаф попала в автомобильную катастрофу.
Она стала принимать болеутоляющее, наркотики остались ее верными спутниками. Однажды певица попыталась выброситься из окна, и только присутствие ее подруги Маргерит Моно спасло ей жизнь.
Осознав, что уже не может обходиться без морфия, Эдит Пиаф решилась на лечение. Но, вернувшись домой, она вновь начала колоться. Потом снова попала в больницу, не выдержав, сбежала оттуда, вернулась опять… Излечиться удалось, избавиться от алкоголизма и депрессии — нет. Довершил список ее бед рак.
И все же вопреки всем несчастьям она не переставала петь и любить. Пиаф выходила на сцену даже тогда, когда не могла разжать скованных артритом рук, не уходила с нее, даже падая в обморок, а в сорок семь лет, перед самым концом, влюбилась в двадцатисемилетнего парикмахера Теофаниса Ламбукаса, вышла за него замуж и вывела возлюбленного на сцену, но умерла, так и не успев сделать из него настоящую звезду.
Эдит Пиаф умерла 11 октября 1963 года. Великая Эдит Пиаф — женщина, которую любили выступала в мюзик-холле, драматическом театре, снималась в кино (в том числе в фильмах \»Безымянная звезда\», \»Париж продолжает петь\»). Пиаф отличали богатый красками голос, экспрессия и одновременная простота исполнительской манеры, артистизм. Создала шедевры лирической песни-исповеди (автор текстов и музыки некоторых из них).
[attachment=11801]
[attachment=11802]
Мирей Матье(1946-)
Мирей Матье родилась 22 июля 1946 года в провинциальном французском городке Авиньон в бедной семье каменщика. Среди четырнадцати братьев и сестер она была старшей.
В 13 лет Мирей бросает нелюбимую школу, где была круглой двоечницей, и устраивается на завод. Единственное ее увлечение — пение. Она поет и в церковном хоре, и в дуэте с отцом, страстным поклонником оперы.
Путь к мировому признанию для Мирей Матье начался в 16 лет, когда она, старшая дочь в многодетной семье авиньонского каменщика, одержала победу на конкурсе юных талантов.
В 1965 году мэрия Авиньона посылает Мирей в Париж для участия в телешоу \»Игра в удачу\». И удача благоволит ей… На съемках Мирей знакомится со своим ангелом-хранителем — известным продюсером Джони Старком. Именно Старк, ставший ее бессменным менеджером, сделал Матье звездой мировой величины.
Настоящий же успех ждал певицу в 1966 году — за 6 месяцев был продан миллион (!) ее пластинок, после чего Мирей вошла в пантеон французских звезд первой величины. Огромное природное дарование, высокая музыкальная культура и прекрасные вокальные данные позволили ей в кратчайшие сроки достичь небывалого успеха в шансоне. Демократичность, ориентация на самую широкую публику — все это свойственно творчеству Мирей.
В 20 лет она дебютировала в престижной \»Олимпии\» совместно с Джони Старком, затем объездила весь мир и записала свои лучшие шлягеры. По сей день певица активно гастролирует, сама сочиняет песни, выпускает альбом за альбомом.
В ней нет ни драматической мощи Пиаф, ни аристократической стильности Далиды, она скована на сцене и поет на \»неправильном\» французском, чрезмерно грассируя. \»Девяносто девять процентов моего успеха — это труд и работа\», — говорит Матье. И внимание к зрителю.
Певица горда тем, что на протяжении нескольких десятилетий знакомит многочисленную аудиторию с традиционной французской песенной культурой, за что и была удостоена Ордена региона из рук президента страны. Мирей Матье стала самой известной француженкой в мире — неудивительно, что власти обратились к ней с просьбой позировать для изготовления образца бюста Марианны, которая, будучи символом Франции, по обыкновению стоит в каждой мэрии.
Дружеские отношения певицы с Россией начались в далеких 60-х, когда концерты Мирей были своего рода окном в Европу для российских граждан. Шли годы, времена менялись, но отношение к этой звезде человека, хоть раз ее услышавшего, изменить невозможно. И наверное, поэтому мартовские концерты артистки прошли с неизменными аншлагами. На сей раз в столицу певица привезла маму и друзей, которые с восторгом полюбовались заснеженной Москвой и величием кремлевских стен.
У Мирей Матье есть маленькая профессиональная тайна: чтобы протянуть ниточки к сердцам новых, еще вчера далеких слушателей, и отдать дань уважения народу, оказывающему ей гостеприимство, она, как правило, разучивает песню на языке страны, где ей предстоит выступить. Московский концерт не был исключением, и певица исполнила \»Подмосковные вечера\» и \»Очи черные\», заворожив несколько тысяч присутствующих невероятной силой и красотой голоса, знакомого всему миру.
Она никогда не была замужем, у нее нет детей. \»Это мой выбор. Я ничем не жертвовала. В моей жизни есть только две главные вещи: пение и моя семья — моя мама, братья и сестры\», — говорит сегодня звезда Мирей Матье. Так же, как когда-то в детстве говорила дочь простого каменщика.
[attachment=11803]
[attachment=11804]
[attachment=11805]
Ив Монтан(1921—1991)
Ив Монтан, настоящее имя которого было Иво Ливи, родился в тосканской деревне Монсуммано, в Италии, 13 октября 1921 года. Его отец, Джованни Ливи, воинствующий коммунист, сбежал в 1921 от фашистского итальянского режима со своей супругой Джузеппиной и поселился в Марселе, на юге Франции. У них было еще двое детей, Лидия и Джулиано, родившихся соответственно в 1915 и 1917.
В 1929 семья Ливи получает французское гражданство. Семья жила весьма скромно, и двое старших детей быстро бросили школу, чтобы пойти работать. Иво был последней надеждой семьи касаемо учебы. Но ребенок забивал голову другими мыслями и не любил школу.
В 1932 Джованни объявляет о банкротстве своей фабрики щеток. Оставшись без денег, семья Ливи опирается в это время на Лидию, ставшую парикмахершей. Что касается брата Джулиано (ставшего Жюльеном), он нашел работу официанта.
Иво в возрасте одиннадцати лет оставляет школу и поступает на завод. Затем, в 14 лет, он присоединяется в парикмахерской к сестре, которая пользовалась успехом. Там он успешно получает свидетельство о профессиональной подготовке.
Иво любит кино, особенно Фреда Астера и его чечеточные номера, очаровавшие Ливи. Молодой человек очень робок. Но в 1938 он принимает предложение режиссера мюзик-холла, который ищет кого-то, чтобы \»разогреть зал\». После трех недель ожесточенных репетиций, изменив имя на Ив Монтан (ребенком он играл на улице, и его мать Джузеппина окликала из окна: \»Ivo! Monta!\»), он выступает на сцене перед публикой, которая горячо аплодирует. Родилась легенда.
Он продолжает выступать в маленьких залах Марселя. И 21 июня 1939 он впервые выступает на большой сцене в том же городе — \»Альказар\», где он поет свою первую оригинальную песню \»Dans les plaines du Far West\».
К сожалению, начинается Вторая мировая война, и Ив Монтан оказывается в распоряжении \»Строек Прованса\».
Весной 1941 его карьера начинается вновь, чтобы уже больше никогда не прерываться. Режиссер, нанявший его в первый раз, Берленго, организует поездку по региону. В то же время Монтан начал брать курсы танца. Поменяв впоследствии импресарио, он все более и более часто выступает на концертах и коллекционирует победы над женщинами.
В январе 1944 Монтан удирает от полиции, которая его ищет, чтобы отправить в STO (Служба Принудительного Труда). Он отправляется тогда в Париж и делает первые парижские шаги на сцене \»ABC\» в феврале. Это снова успех. Затем он выступает в \»Бобино\», \»Фоли-Бельвиль\» и знаменитой \»Мулен Руж\». Там он выступает в первом отделении концерта Эдит Пиаф. Сначала настороженность при появлении этого марсельского артиста, затем молниеносное проявление чувств между ними двумя. Отставив свою гордость, Ив Монтан многому учится у певицы, репетируя каждый день с нею. Она помогает ему, поставив его на ноги как сценический персонаж, который принесет славу Монтану по всему миру. Она также дает ему читать романы и стихи, чтобы он мог возвысить свою личную культуру. После \»Мулен Руж\» они уезжают в совместную поездку.
Известность Монтана постоянно растет, как и его успех в мюзик-холлах. Осенью 1945 он выступает уже в качестве настоящей звезды в театре \»Этуаль\» в Париже. Он поет в том числе \»Battling Joe\» и \»Les grands boulevards\». Это очень большой успех.
В начале 1946 Эдит Пиаф порывает с Монтаном без объяснения. Ее близкие говорят, что она непредусмотрительна…
После трудных дебютов в кино и вечеров на сцене \»ABC\» и кабаре \»Клуб пяти\» Ив Монтан возобновляет в 1947 выступления в театре \»Этуаль\» в течение шести недель. Встреча с пианистом по имени Боб Кастелла становится определяющей. Тот останется его доверенным музыкантом до конца своей жизни.
В 1948 друг увозит его в Сен-Поль-де-Ванс в Провансе и устраивает встречу с Жаком Превером. Певец восхищается поэтом. Он включает \»Les feuilles mortes\» в свой репертуар. Эта песня была написана по случаю выхода фильма \»Двери ночи\» (1945), в котором играл Монтан, но, к сожалению, не имевшего успеха. Музыка Жозефа Космы и слова Жака Превера, очевидно, куда сильнее самого фильма.
В августе 1949 он встречает в Сен-Поль-де-Вансе актрису Симону Синьоре. Она развелась в 1950 с режиссера Марком Аллегре, от которого у нее родилась дочь Катрин. Она поселяется у Ива Монтана на площади Дофин в Париже. В 1951 они сочетаются браком и становятся легендарной парой мира искусств во Франции.
В мае 1950 Монтан подписывает \»Стокгольмское воззвание\» против использования ядерного оружия. Эту кампанию общественного мнения ведет Советский Союз. Начиная с этого момента Монтан, коммунист по семейной традиции, представлен в списках петиций Французской Коммунистической Партии (ФКП). Вместе с Симоной Синьоре они записываются в партию.
В марте 1951 Монтан возвращается в театр \»Этуаль\» для своего первого сольного шоу. Буквально поставленные режиссером, 22 песни и две поэмы, которые он исполняет, обеспечивают огромный успех. Он наконец обрел свою настоящую карьеру на сцене.
На самом деле он мечтает попасть в кино. Анри-Жорж Клузо дает ему настоящий шанс фильмом, озаглавленным \»Плата за страх\» в 1952. Сила драматического дарования Монтана утверждена, и фильм получает Гран-При Каннского Фестиваля на следующий год.
Возвращение к песне происходит в октябре 1953 на сцене театра \»Этуаль\». Как обычно, физическая подготовка певца весьма серьезна. Программа вечера открывается неизданной поэмой Жака Превера. Последняя песня — \»А Paris\», написанная его другом Франсисом Лемарком. Наконец, \»Les feuilles mortes\» как напоминание. Изначально назначенная на три недели, серия вечеров превышает 200 представлений — 6 месяцев! Всего продано 200 000 билетов. Триумфальный успех, который подтвержден записью концерта на диск. Ив Монтан на вершине популярности.
В 1954 он покупает со своей женой Симоной Синьоре собственность в Нормандии, в Отёй-Антуйе. Этот дом постепенно становится местом встреч всех друзей: Серж Реджани, актер Пьер Брассёр, режиссер Луис Бунюэль, писатель Хорхе Семпрун и т. д.
В этом же году пара играла в пьесе писателя Артура Миллера \»Салемские колдуньи\». Успех таков, что представления длятся до Рождества 1955 года.
В конце 1956 Монтан задумывает поехать с песенным турне в СССР. Но 24 октября советские танки захватывают Будапешт. Кризис сознания, который охватывает представителей интеллигенции и французских артистов, склонявшихся к коммунизму, не затрагивает Ива Монтана. В самом деле, он недостаточно созрел для политических конфликтов со своей семьей. Он решает все равно петь перед русскими. В то время как в Париже критические статьи ужасно строги и климат напряжен, чрезвычайно теплый прием ждет его в Москве. Он встречается даже с Хрущевым и просит разъяснения по поводу вторжения в Будапешт. Обмен мнениями между двумя людьми длится четыре часа и превращается в конфликт. Но Монтан, облегченный возможностью выражаться на эту тему, уходит успокоенный.
В начале 1957 он отправляется в Польшу, затем ездит по всей Восточной Европе. Успех необычаен, его известность огромна, он видит многочисленные выражения дружбы. По возвращении во Францию он тем не менее держится в отдалении от своих политических обязательств.
В июне 1958 снимается фильм \»Закон\» Жюля Дассена, на экраны он выходит в январе 1959. Монтан снимается с Марчелло Мастроянни и Пьером Брассёром. Фильм не получил успеха, и певец-актер продолжает быть одержимым карьерой в кино.
Между октябрем 1958 и мартом 1959 он вновь поднимается на сцену театра \»Этуаль\» с 16 новыми песнями (например, \»Le chat de la voisine\» или \»Sir Godfrey\»), где господствуют нежность, романтичность и праздник. Обстановка слегка отличается от предыдущих концертов его немного двусмысленным имиджем и поколебавшейся уверенностью.
Объявленный \»персона нон грата\» в США из-за своих политических мнений, он настойчиво приглашается американским агентом на серию концертов в Нью-Йорк. Премьера состоялась 21 сентября 1959. Спектакль тот же, что и в Париже. Это настоящий успех, который позволяет шоу продолжаться. Критические статьи поют дифирамбы.
По этому случаю певец и Симона встречаются с Артуром Миллером и его женой Мэрилин Монро. Ив Монтан отправляется затем в Голливуд и Сан-Франциско, возвращается во Францию на новогодние праздники и снова отправляется в Японию на концерты в Токио и Осаку.
Достигнув положения международной звезды, Ив Монтан теперь уверен, что добрался до цели в кино. Ему предлагают сняться в Голливуде в фильме с Мэрилин Монро. Съемка \»Миллиардера\» проходила в феврале 1960. Между ними устанавливается полная идиллия, временно испортив доверительные отношения между певцом и Симоной Синьоре. Газеты всего мира захвачены этим \»делом\». В конце концов по окончании съемок Ив Монтан возвращается во Францию со своей супругой. Это всего лишь кино…
Ив Монтан снова отправится в США в октябре 1961. Он является звездой шоу в течение 8 недель в \»Голден Театре\» на Бродвее в Нью-Йорке. В следующую поездку он отправляется в Японию, затем в Англию. Он стал одним из наиболее известных всему миру артистов мюзик-холла. В 1962 он делает концерты в Париже, все в том же театре \»Этуаль\». Спектакли шли до 1963 года.
Но его тяга к кино сильнее всего. С тех пор он очень редко выходит на сцену. \»Отделение убийц\» выходит в 1964. Первое сотрудничество с кинематографистом Костой Гавра отмечает поворот в его карьере. Он отныне отдает приоритет Седьмому искусству.
Он снимается затем в \»Война окончена\» Алена Рене (1966), \»Горит ли Париж?\» Рене Клемана (1967) и \»Зет\» Косты Гавра (1968).
Тем не менее он поднимается на сцену в сентябре 1968, в течение шести недель в парижской \»Олимпии\». Став уважаемым певцом‚ он воспринимается другими как боец. Этот человек не остался безразличным к событиям мая 1968. Он сохраняет, однако, некоторую дистанцию по отношению к ним. Именно в этот момент происходит окончательный разрыв отношений с коммунистической партией, который наложился на проблемы в семье. Его отец умирает в октябре 1968. Ив Монтан все более освобождается от своих первых политических привязанностей.
Его друг Коста Гавра дает ему роль Артура Лондона в \»Признании\». Фильм вышел в апреле 1970. Все признают огромный талант артиста и его личный вклад в это произведение. В течение следующего десятилетия он чередует серьезные фильмы с комедиями, такими, как \»Мания величия\» Жерара Ури с Луи де Фюнесом в 1971. Он снимается у великих французских режиссеров, например, у Клода Соте в \»Цезарь и Розали\» в 1972.
Вечер в пользу жертв диктаторского режима в Чили, данный в 1974, является единственным музыкальным отступлением, которое Ив Монтан делает в течение 70-х годов. Его большое возвращение на сцену осуществляется с 7 октября 1981 по 3 января 1982. \»Олимпию\» брали приступом. Под давлением публики концерты возобновляются с 20 июля по 14 августа 1982. Он сочиняет по этому случаю \»Les Bijoux\» на стихи Шарля Бодлера. Стоячие овации во всех мировых столицах, от Рио-де-Жанейро до Нью-Йорка. Ив Монтан наслаждается своим успехом.
В 80-х годах возвышаются движения за права человека, и он подписывает обращение в пользу польского профсоюза \»Солидарность\» в декабре 1981. В 1983 он разоблачает с Симоной Синьоре и другими артистами подъем крайне правой французской партии — Национального Фронта. Год за годом он становится политической фигурой.
В сентябре 1985 Симона Синьоре, спутница всей его жизни, умирает в возрасте 64 лет.
Ив Монтан сближается со своей помощницей, Кароль Амьель, которую он нанял во время турне 1982 года. Во время съемок в фильме \»Манон ручьев\» (поставленном Клодом Берри по роману Марселя Паньоля) он впервые становится отцом. 31 декабря 1988 рождается Валентин Монтан.
В дальнейшем Ив Монтан тихо живет со своей семьей в Отёе. Он предполагает даже выйти на сцену в самом большом парижском зале, Дворце Берси. К сожалению, он умер прежде, чем показать своему сыну свои таланты артиста мюзик-холла.
Он скончался от инфаркта миокарда 9 ноября 1991 в Уазе в Сенлис.
[attachment=11806]
люди танцевали медленные танцы,а не устраивали быдло-пляски
[attachment=11807]
[attachment=11808]
[attachment=11809]
[attachment=11810]
Народ,не знаю,может быть кто-нибудь в школе на уроке музыки учил такую песню,просто музыка и слово чау напомнили песню \»Мама Чау\»,это оказваетсо эта песня просто перевелиХ))Песня Итальянских партизан периода Втторой Мировой Войны))
[hide]Я проснулся сегодня рано,
Мама, чао, мама, чао, мама, чао, чао, чао,
Я проснулся сегодня рано
В нашем лагере в лесу.
Светит солнце, сияет жарко,
Мама, чао, мама, чао, мама чао, чао, чао,
Светит солнце, сияет жарко,
В гости к солнцу я иду.
Смело в горы иду высОко,
Мам, чао, мама, чао, мама, чао, чао, чао,
Смело в горы иду высОко,
Горных там цветов нарву.
Шлю отчизне букет огромный,
Мама, чао, мама, чао, мама, чао, чао, чао
Шлю отчизне букет огромный,
Свою родину люблю.[/hide]
Ну и ко всему выше сказанному,шарил по ютубу,наткнулся на видео со встречи артистов Франции,СССР и наверное ещё каких-то государств.Николай Рыбников на ней исполняет песню-саундтрек к к/ф \»Весна на заречной улице\»,очень люблю этот фильм и эту песню, и ,видимо,некоторые советские песни так же можно отнести к шансону,тому шансону,который близок к французскому,а не нашему отечественному.Не удержался,решил выложить…
[attachment=11811]
вот вам шансон исконный,а не тухлый отечественный модинг