Новосибирск опопсел

Кто из звезд почтит своим присутствием наш город, а кто отказался ехать?
Каких исполнителей боятся привозить сюда продюсеры?
Сколько зарабатывают симфонические оркестры?

Новосибирск опопсел


Ответы на эти и другие вопросы прозвучали в ходе пресс-конференции, посвященной развитию гастрольной деятельности в регионе. Постепенно разговор перетек в дискуссию, как окультурить досуг новосибирцев и приблизить высокое искусство к зрителю.


На других посмотреть…

— Существует большая разница между выездами на фестивали, когда театр представляет одну-две постановки, и полноценными гастролями — в течение нескольких дней труппа показывает, допустим, 10 спектаклей, — констатирует министр культуры Новосибирской области Наталья Ярославцева. — Наконец-то в июне этого года после длительного перерыва на гастроли по обмену отправятся сразу два новосибирских театра: НГАДТ «Красный факел» (на его сцене выступит Омский академический театр драмы) и НАМТ «Глобус» (эту площадку займет Красноярский драмтеатр).
…Раньше давали деньги на обменные гастроли, а сейчас за все платят региональные мин-культуры (учреждениям федерального подчинения помогает Министерство культуры РФ. — Ред.). Поэтому, кстати, столичные репертуарные театры редко гастролируют в субъектах Федерации, расположенных далеко от Москвы. Финансово «вытянуть» это государство не в состоянии. Когда в России объявляют Год Франции или Италии, то мы пользуемся поддержкой этих стран. Кроме того, известные коллективы приезжают к нам на Международный Рождественский фестиваль искусств и «Ново-Сибирский Транзит».

Могут ли гастролеры заработать на продаже билетов? Госучреждения культуры не имеют права устанавливать цены на уровне частников, поэтому мы должны позаботиться, чтобы билеты были доступными. К примеру, в кукольный театр — по 90 рублей, а в драматический — на уровне 300.
…Мы прекрасно понимаем, что не все наши площадки готовы к приему каких-то исполнителей. Любят выступать в Доме ученых Академгородка и не очень любят в ДКЖ — есть нарекания по акустике. Хорошая акустика в оперном театре и филармонии. Новый концертный зал филармонии (на ул. Ермака. — Ред.) рассчитан на тысячу мест, а необходим как минимум полуторатысячник. Но это решение принимали до меня. Новосибирску нужен концертный зал на 4-5 тыс. зрительских кресел. Но приступить к его возведению раньше 2013 года вряд ли смогут. В приоритете — третий мост. Выделены деньги на строительство спортивных сооружний, и я обратилась к властям с  предложением подумать об акустике отдельных объектов. И вроде бы нам готовы пойти навстречу.

…и себя показать…

— Выезжая на фестивали, мы вообще не понимаем, что происходит: прибываем, на следующий день спектакль, наутро уезжаем, — говорит директор НГАДТ «Красный факел» Александр Кулябин. — А за 15 гастрольных дней труппа может и себя показать, и на других посмотреть. Нам это крайне важно. Было время, когда все театры летом по месяцу гастролировали. Вообще, гастроли — проект весьма затратный, и к числу рентабельных его не отнесешь. Поскольку здесь мы не преследуем цели заработать, необходимы дотации. А вы знаете, сколько выделяет Минкультуры России на организацию обменных гастролей в регионах? На всю страну — 8 млн рублей. Хорошо, если «Красный факел» из них 200 тыс. получит Но эти деньги покроют примерно 3% наших расходов. В Омск едет более 80 краснофакельцев, везем девять спектаклей. Одно из последствий длительного отсутствия полноценной гастрольной деятельности — коллективы перестали готовить постановки. адаптированные для показа на других сценических площадках. Я отправлял техническую команду в Омск, к сожалению, мы не сыграем там «Маскарад» и «Макбет», поскольку ни одна театральная сцена в этом городе под них не приспособлена. В свою очередь омские коллеги спрашивают у меня, можно ли на сцене «Красного факела», на кругу, разместить шесть тонн декораций, и чтобы при этом круг мог вращаться. Я заглянул в паспорт объекта — допуск 2,5 тонны. Отвечаю: можно, но тогда ваши гастроли будут сорваны.

Воспитывать зрителя…

— Гастроли — дело коммерчески рентабельное и вместе с тем рискованное, — заявляет генеральный директор продюсерского центра «Сибирские гастроли» Виктор Захаренко, выражая готовность поспорить на эту тему с кем угодно. — Я периодически «угреваюсь», но и зарабатываю тоже, потому что не боюсь рисковать. Вопрос о выступлениях здесь того или иного исполнителя упирается в обыкновенную экономику: аренда зала, отсутствие системы автоматизированной продажи билетов, но главное — был бы спрос…

alt

В рамках прощального тура в Новосибирск приедут Scorpions. Кого пока нет на афишах? Все-таки будет Rammstein, скорее всего, летом. Сейчас мы подписываем контракт с этой группой. Ведем переговоры со Стингом. А придут ли на их концерты новосибирцы? Мы ведь замороженные. Новосибирск опопсел. Так, в прошлом году в один день у меня проходили два крупных гастрольных мероприятия — Гэри Мур пел в ЛДС «Сибирь», Стаc Михайлов — в цирке. Первый — звезда, второй — наше, доморощенное, российское. На Мура звонков был шквал, а народу — далеко не полный зал, на Михайлова же все билеты продали за полтора месяца до концерта. Я не против Стаса, хотя не смогу вспомнить ни одной его песни, но есть же вечные музыкальные проекты! А люди не ходят, вот в чем проблема. Тото Кутуньо здесь дал один из лучших своих концертов за последние годы — тоже зрителей было не столько, сколько хотелось бы.

Я работаю с более или менее раскрученными именами. У меня есть желание организовать гастроли театра «Пилоболус». Многим ли о нем известно? Это величина мирового значения. «Апокалиптику» знаете? Тоже боюсь везти. В Новосибирске считается, что их музыка не для всех, хотя в Америке и Европе она популярна. Мы что, из другого теста? Просто публику надо воспитывать и развивать. Мне приятно, что на Scorpions и Глена Хьюза приходят 18-летние, причем в свое удовольствие. Значит, в рок-культуре есть какая-то преемственность. В классике, к сожалению, она прервалась.

…и просвещать

— Сравнивать проекты Roxette и Scorpions с концертами классической музыки невозможно, — уверена заместитель директора Новосибирской государственной филармонии по международной деятельности Алена Болквадзе. — На публику, которая туда приходит, — в том числе это врачи и учителя, — грех жаловаться, все исполнители говорят, что таких душевных, внимательных и воспитанных слушателей нет нигде. Но Новосибирск — это все-таки город шансона. В прошлом году в филармонии кассиров просили продать билеты на шансон Миши Майского… И мы проводим огромную просветительскую работу, чтобы лет через 10-15 к нам с подобными просьбами не обращались.

Известно, что в Sib Jazz Fest-2011 примут участие звезды первой величины, в частности ДиДи Бриджуотер, обладательница «Грэмми». Правда, после теракта в Домодедове мы получили отказ от двух артистов, в том числе и от знаменитого саксофониста Чарльза Гейла. Но, поверьте, музыканты стоят в очереди, просятся к нам. В прошлом году здесь выступал Ришар Гальяно (виртуозный мастер игры на аккордеоне и бандонеоне. — Ред.), так он готов отменить свои планы и приехать еще раз. Но принять всех не можем, и не потому, что не хотим. Ведь есть планы. Некоторые известные коллективы хотят попасть на Рождественский фестиваль, но программа уже утверждена.

…Специфика концертного менеджмента Новосибирской филармонии несколько другая. Вы представляете, сколько денег необходимо для организации гастролей нашего Академического симфонического оркестра? Только на дорогу как минимум 4,5-5 млн рублей, не считая расходов на проживание, питание и суточные. Окупить затраты за счет билетов нереально: они будут очень дорогими. Так, на Западе гонорар оркестра Юрия Те-мирканова — 300 тыс. евро. В прошлом году он дал концерт в Тулузе, который стоил городу всего годового бюджета на куль-гуру Но вы же понимаете, что это имя, бренд… Наш оркестр тоже уважают и любят, признавая высокий уровень мастерства, но его гонорар — 50-60 тыс. евро.

Ирина ВИДУЛИНА (корреспондент газеты \»Метро-Новосибирск\»).
Источник — газета \»Метро-Новосибирск\» №9 (560) 10-16 марта 2011

Новосибирск опопсел: 0 комментариев

  1. -Rain-

    Электронного варианта этого номера не нашлось, потому пришлось пользоваться сканером… girl_sigh
    Если пропустила какие косяки — пишите, поправлю read

  2. ars9006

    страшно представить скока будут стоить билеты на рамштайн если он правда приедет)

  3. minimalist

    ars9006, меня тоже заинтересовало, но я оооочень постараюсь пойти)

  4. Sit_KOCMOC

    Очень страшно становиться за город, в котором Стаса Михайлова любят больше чем Гэри Мура… это ужасно recourse

  5. Runner

    Sit_KOCMOC, кого больше показывают того и любят, к сожалению..

  6. Sit_KOCMOC

    Цитата: Runner
    Sit_KOCMOC, кого больше показывают того и любят, к сожалению..

    Как вообщем то и наоборот, кого больше любят того и показывают((

  7. CONSTANTIN

    Стаса Михайлова везде любят, город здесь не причем.
    Я бы вот на Раммштайн или Скорпионс (да на того же Стинга) с удовольствием сходил, да только мне на билет месячной зарплаты наверно не хватит. Потому и ходят на них мало

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *