В Москве появится «Хрустальный остров»

Один из ведущих мировых архитекторов Норманн Форстер начал разрабатывать проект самого крупного здания в мире под названием «Хрустальный остров». По форме он будет напоминать устремленную вверх округлую пирамиду. Здание, примерная высота которого составит примерно 450 м, называют самым амбициозным проектом в мире. На счету британского архитектора уже много подобных проектов, однако российские специалисты относятся к нему весьма скептически.

Небоскреб, который уже получил название «Хрустальный остров», имеет высоту 449,88 м и представляет собой устремленную вверх округлую пирамиду, диаметр основания которой достигает 701 м, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на британский еженедельник Sunday Times.

«Фостеру потребуется не просто стремление сделать себе имя на грандиозном проекте, но умение чувствовать город»

Еженедельник уже присвоил проекту звание самого амбициозного здания в мире: по последним подсчетам, его стоимость составит 4 млрд долларов. Предполагается, что в здании разместится целый жилой квартал.

Внутри «Хрустального острова» будут сооружены 900 квартир категории люкс, разместится гостиница на 3 тыс. номеров, театр, спортивный комплекс, кинотеатр, музей и международная школа на 500 учащихся, а также многочисленные магазины.

Как заявил профессор Оксфордского университета Тимоти Эш, «Хрустальный остров» олицетворяет собой происходящий мощный взлет России, которая решительно входит в ХХI век.

По сведениям лондонского еженедельника, окончательное место расположения здания еще не определено. Предполагается, что стеклянная пирамида будет возведена в Нагатинской пойме – крупнейшей пойме в черте города, в 10 км к югу от центра Москвы. Датой ее постройки определен 2014 год.

На счету лорда Фостера множество амбициозных проектов. Он создал новый взгляд на архитектуру и изменил облик многих городов. Среди них берлинский Рейхстаг, лондонская башня Свисс-Ре и Британский музей, банк в Гонконге, Центр изобразительных искусств в Сайнсбери и многие другие.

В частности, для России Фостер разработал два интересных проекта. Это проект 600-метровой башни «Россия» в строящемся районе Москва-Сити и проект реконструкции островка Новая Голландия в центре Санкт-Петербурга.

Приглашение мастера такого класса может вывести российскую архитектуру на новый уровень. В то же время российские архитекторы довольно критично относятся к творениям признанного классика.

Так, по мнению директора Государственного института искусствознания Алексея Комеча, высотное строительство – это увлечение, которое осталось лишь в Китае, Юго-Восточной Азии, в то время как «остальной мир желает сохранить исторический центр с важными архитектурными силуэтами», писала «Российская газета».

В то же время, отмечало издание, некоторые проекты мэтра неплохо вписались в архитектурный облик столицы. Так, новый деловой центр «Москва-Сити» разместился там, где нет никакой исторической застройки, которая могла бы пострадать при возведении небоскреба. Кроме того, эта местность не была замечена в качестве любимого места для гуляния москвичей.

Петербургские планы лорда Фостера, напротив, встретили резкую критику со стороны публики. Как объяснила газете ВЗГЛЯД заслуженный архитектор России Александра Мусорина, Санкт-Петербург отличается от Москвы по многим историческим и архитектурным параметрам.

«Северная столица – это исторически богатый город, – пояснила она. – Несмотря на то что он был целиком построен иностранцами, город строился по единому плану, в то время как Москва возводилась постепенно и торговые кварталы перемежались с элитными зданиями, но это была историческая вязь».

По мнению Мусориной, московское своеобразие было изрядно испорчено во многом за счет современной точечной застройки города. Архитектоника многих ансамблей была испорчена и в советское время. Например, так произошло с храмом Василия Блаженного после постройки гостиницы «Россия».

«В Москве, особенно в ее историческом центре, надо быть очень осторожным, – подчеркнула архитектор. – Проект лорда Форстера требует большой площади и соответствующего окружения, поэтому для того, чтобы вписать здание в архитектурный облик столицы, ему потребуется не просто стремление сделать себе имя на грандиозном проекте, но умение чувствовать город».

 
 
 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *