Американская интернет- и медиакомпания AOL наняла инвестбанки Morgan Stanley и Allen & Co, чтобы продать популярный в России cервис мгновенных сообщений ICQ, прозванный «аськой». Предположительно сделка состоится в декабре, когда сама AOL будет выведена из состава холдинга Time Warner.
Российский след?
Автор блога All Things Digital (принадлежит The Wall Street Journal), ссылаясь на осведомленные источники, пишет, что в покупке ICQ заинтересованы две крупные компании, расположенные за пределами США. Сумма сделки, которая фигурирует в ходе переговоров, – $300 млн.
Следует отметить, что одна из российских компаний недавно отметилась громкой сделкой в области Интернета. В мае 2009 года фонд Digital Sky Technologies (DST), который владеет долями в Mail.ru, «Одноклассники» и «Вконтакте», купил 2% акций Facebook за $200 млн, а позже нарастил свою долю до 3,5%, скупая акции у отдельных акционеров.
Однако официальный представитель DST отказался комментировать ситуацию вокруг продажи ICQ.
Сбросили лишний груз
В AOL решили избавиться от «аськи» в ходе реорганизации бизнеса, которая предполагает продажу непрофильных активов. Компания также собирается найти покупателя и для социальной сети Bebo, которая популярна в США и Великобритании. AOL приобрела этот социальный ресурс в 2008 году за $850 млн.
В итоге компания, переживающая сейчас финансовые трудности, собирается сосредоточиться на оказании услуг доступа к Интернету: AOL является одним из крупнейших провайдеров Соединенных Штатов. К тому же у компании останется похожий на «аську» мессеждер AIM, который довольно популярен в США.
Короткий номер «аськи» на память
AOL купила ICQ за $287 млн у израильского стартапа Mirabilis в далеком 1998 году. Тогда это был молодой сервис, активно набиравший аудиторию, но позже его развитие замедлилось. Сейчас «аськой» ежемесячно пользуются 40-50 млн человек, а в Германии, России, на Украине и в ряде небольших стран ICQ является самым популярным сервисом мгновенных сообщений.
В других странах «аську» вытеснили новые программы от Google, Microsoft и Yahoo. Как пишет автор издания The Inquisitr, 10 лет назад у всех пользователей Интернета была «аська», но теперь короткие номера первых зарегистрировавшихся остались чем-то вроде сувениров на память.
QIP съел «аську»