Многие эксперты ранее предсказывали, что в связи с введенными пошлинами Япония окажется в непростом положении. Экспорт праворульных машин не только приносил доход и японцам, но и позволял не заботиться об утилизации автохлама. Граждане \»страны восходящего солнца\» автопарк обновляют часто, а заводов рассчитанных на переработку машин в таком количестве, на острове просто нет. И если раньше Дальний восток закупал подержанные машины целыми кораблями, то, что делать теперь с б.у. машинами, не ясно.
В ответ на введенные российским властями меры, представитель японского посольства заявил, что шаг Москвы не содействует свободной и открытой торговле в духе ВТО, к которой хочет присоединиться Россия. Также эти действия противоречат договоренности лидеров \»двадцатки\», достигнутой в прошлом году.
Таким образом, меры, принятые для поддержания отечественного автопрома могут нанести вред российско-японским отношениям. В свою очередь, заместитель министра иностранных дел Алексей Бородавкин отметил, что пошлины направлены не против японских производителей, а на то, чтобы обеспечить развитие российской автопромышленности и сохранить рабочие места в этой отрасли. Бородавкин предложил японским автопроизводителям расширять не экспорт в Россию, а налаживать местное производство.
Еще одна новость касается Владивостока. Несмотря на распоряжение Владимира Путина о запрете закупок госучреждениями автомобилей иностранного производства. Мэрия Владивостока приобрела для нужд МВД праворульные автомобили Toyota и Nissan. По словам мэра города, Игоря Пушкарева праворульные версии во Владивостоке являются оптимальным с точки зрения соотношения цена — качество.
пысы: неудивительно)