Российские железные дороги намерены в ближайшее время полностью отказаться от плацкартных вагонов. Об этом глава РЖД Владимир Якунин сообщил 14 ноября журналистам.
\»Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей\», — объяснил он позицию компании.
В.Якунин также отметил, что стоимость билета в двухэтажных вагонах, которые были впервые запущены в ноябре 2013г., в составе поезда Москва — Адлер, фактически приближается к стоимости проезда в плацкарте. По словам руководителя РЖД, сроки полного вывода из эксплуатации плацкартных вагонов зависят \»от снижения издержек и закупки новых, более комфортабельных вагонов\».
\»Я не могу сказать, вопрос ли это десяти лет, но я могу сказать, что это не вопрос двух лет\», — добавил В.Якунин.
Как сообщалось ранее, ОАО \»Федеральная пассажирская компания\» (ФПК, дочерняя компания ОАО \»Российские железные дороги\») в 2013г. сократит закупки плацкартных вагонов в 4 раза — до 72 против 290 годом ранее. Компания переориентируется на приобретение более рентабельных вагонов с центральным электроснабжением и двухэтажных вагонов.
Отметим, что за последние два года цены на \»плацкартные\» билеты максимально приблизились к стоимости проезда в купейных вагонах.
Да неужели дошло, наконец!
Блин, как же я эти скотовозки ненавижу!
Реально, не человеком себя чувствуешь, а куском замороженной говядины на складе. Заходишь в вагон, и как будто в Северную Корею попадаешь.
Теперь, если совсем нет возможности избежать железнодорожной поездки, доплачиваю и беру билеты в купе, а в остальных случаях предпочитаю самолет или автомобиль.