Оказывается, наладить связь с потусторонним миром посредством техники, пытались и многие ученые. В 1920 году знаменитый изобретатель Томас Эдисон высказал идею, что наше «я», переходя в мир иной, должно бы, очевидно, сохранять свою способность воздействовать на материю даже и оттуда. А если это так, то достаточно чувствительная аппаратура сможет регистрировать такое воздействие, — надо лишь её изобрести. Вот такая оригинальная догадка, недаром создатели фильма «Белый шум» вынесли эту фразу в эпиграф.
Один из самых известных исследователей феномена — шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон. Он случайно записал на магнитофонную ленту голоса своих покойных родственников. Сподвижником и последователем Юргенсона стал латвийский психолог Константин Раудив.
Вместе они провели массу опытов, и Раудив вскоре понял, что наилучшие результаты можно получить в том случае, когда во время записи ФЭГ присутствуют фоновые шумы. По его мнению, собеседники из иного мира каким-то образом используют это звуковое «сырьё», преобразуя его в звуки собственного голоса.
У электронных голосов звук обычно вибрирует с высокой частотой. Ритм фразы у электронных голосов тоже необычен, в нём есть что-то сверхъестественное. Темп речи в целом более быстрый, нежели нормальная речь.
Другая типичная черта таких голосов — это монотонность. Самое интригующее — человек, столкнувшийся с ФЭГ, безошибочно узнает голос своих умерших близких. Правда, при условии, что запись качественная.
«Привет с того света» в радиоэфире: самообман или реальность? Попробовать это выяснить поможет эксперимент, который может провести любой человек. Для этого достаточно магнитолы с радиоприёмником (AM/FM) и возможностью записи аудиокассет. Кроме того, потребуются наушники, с их помощью проще обнаружить электронные голоса.
Далее возьмите новую кассету, вставьте её в магнитофон и наденьте наушники. Затем включайте радио и ищите незанятые частоты. Нужно найти промежуток между двумя соседними радиостанциями, где чётко слышатся статические помехи, но не слышно помех от радиостанций.
Затем постарайтесь расслабиться, нажмите кнопку записи и попросите тех, кто ушёл в лучший из миров, поговорить с вами. Не пытайтесь услышать электронные голоса в то время, когда ваш магнитофон включён на запись, вы их не услышите.
Через три-пять минут остановите запись, перемотайте плёнку к началу записи. При воспроизведении начинайте с уровня громкости, составляющего примерно 20 процентов от максимального. Затем начинайте регулировать громкость до наиболее комфортного уровня. Сосредоточьтесь на звуках статических помех, привыкайте к ним, чтобы быть в состоянии отличить тот момент, когда однородность их звучания будет хотя бы слегка нарушена. Здесь нужно быть внимательным.
При первом прослушивании отметьте, при помощи счетчика пленки на каком участке записи проявилось нечто необычное. При повторном прослушивании внимательно изучайте каждый такой помеченный участок. Теперь верните плёнку к началу и проделайте то же самое заново, обращая особое внимание на самые «подозрительные» места и выискивая новые.
И тут вы обнаружите странную вещь. Чем чаще вы прослушиваете одну и ту же плёнку, тем более чётко, слышатся все непонятные участки, они как бы «проявляются». Однако не стоит делать поспешные выводы, возможно, эти звуки имеют вполне объяснимое происхождение: например ими могут стать голоса соседей или другие посторонние шумы.
Естественно, подобные эксперименты требуют определенной настойчивости и смелости, особенно памятуя незавидную участь главного героя «Белого шума».