Оливье ван Херпт (Olivier van Herpt), как и многие другие художники, не совсем доволен возможностями традиционных 3D-принтеров и материалов, и экспериментирует с нестандартными методами создания произведений искусства.
«Когда я впервые познакомился с 3D печатью, я не смог передать на словах свой восторг. Настолько интересной показалась эта технология. Но те устройства, которые предлагают компании своим покупателям для домашнего использования совершенно не подходят для создания изделий в нормальном масштабе. С их помощью нельзя сделать чашки, тарелки и многие декоративные предметы, которые мы используем в повседневной жизни. К тому же эти изделия не отличаются высоким уровнем жаростойкости и не могут быть использованы для приема пищи. С такой задачей легко справляются промышленные принтеры, но они слишком дорого стоят, чтобы использовать их возможности в пределах своего дома», — говорит Оливье ван Херпт.
Оливье в течение последних двух лет создавал свой собственный, уникальный в своем роде 3D-принтер, который способен работать с глиной. В процессе создания был разработан собственный экструдер, который может работать с обычной глиной, а не со специальной нитью, применяющейся в аналогичных фабричных устройствах.
Первые образцы 3D-принтера были протестированы в Академии дизайна Эйндховена. С его помощью было создано несколько образцов посуды с различными текстурами и тестировщики остались полностью удовлетворены результатами работы. Для нанесения текстур использовалась специальная технология, которая была разработана звуковым дизайнером Рики ван Бруквеном (Ricky van Broekvhen).
Ван Бруквен — музыкант, который не только имеет степень в дизайнерской отрасли, но и способный преобразовать звук в физический объект, имеющий свою форму и окрас. Чтобы добиться необходимой текстуры во время печати, под площадкой, где размещается изделие, был помещен динамик. Он издавал различные звуки, заставляющие платформу вибрировать, в результате чего получились превосходные керамические горшки.
Визуальная составляющая может варьироваться в зависимости от использования звуков различной частоты. Узоры могут быть как симметричными и равномерными, так и располагаться в хаотичном порядке. Добиться такого эффекта ранее было возможно только с применением промышленных устройств.
Работа над совершенствованием 3D-принтера активно продолжается, а в процессе используются различные абстрактные звуковые сигналы. Возможно, уже в скором времени вы сможете записать свою любимую песню на керамическую поверхность и смотреть на тонкие и плавные волны, которые генерируются при помощи блюзовых мотивов или же хаотичные рок-волны. В данной области существует огромное пространство для экспериментов и создатели хотят воспользоваться им в полной мере.