Лоуренс ван ден Акер — автор дизайн-революции Renault. Каждый год гениальный голландец представляет на автовыставках фантастические концепт-кары. Порой они выглядят слишком футуристично и нефункционально, но надо понимать, что дизайнеров не интересует «сегодня». Они пытаются заглянуть в будущее автомобилестроения и предугадать, какими будут тренды через 5-10 лет. Много лет подряд я посещаю авто-выставки, где воочию наблюдаю «космические» стенды французского автоконцерна. Уверен, что мои фотографии и рассказ вам понравятся…
Перебравшись из Mazda в Renault, ван ден Акер начал продумывать идею для грядущей перестройки. Свой глобальный проект он назвал «Жизнью». По задумке голландца, будущие концепт-кары должны были символизировать её составляющие.
Первой ласточкой революции стал электрокар DeZir. Через автомобиль вице-президент Renault по корпоративному дизайну передал один из главных компонентов жизни – «любовь».
На симпатичном раллийном авто TwinRun бросаются в глаза прожекторные фары на переднем бампере. Выглядят они необычно, как гигантские кнопки с iPhone.
Кстати, этот малыш разгоняется до сотни за 4,5 секунды, а его максимальная скорость на спидометре достигает отметки в 250 км/ч.
Автоконцерн впервые представил TwinRun в 2013-ом году на серии гран-при в Монако. В устройстве «Жизни» Лоуренса автомобиль символизирует «Игру».
Глянцевый и немного гламурный мини-кроссовер Renault Initiale Paris Concept.
Конструкторы предусмотрели удобную посадку. Как только открываются двери, порог автоматически опускается.
С виду всё выглядит фантастически – мозаичный потолок, крутые диски, мощная стереосистема. Но на практике автомобиль в таком виде вряд ли будет востребован на массовом рынке. И вот почему:
Обратите внимание на сиденья с плавными изгибами. Кажется, что они парят в воздухе. Красиво. Правда, надежность их креплений оставляет вопросы. Достаточно ли они безопасны? Выдержат ли они столкновение?
Пол в салоне неординарен. Дизайнеры выполнили его из алюминия и матового дерева. Смотрится стильно, но в жизни (особенно в дождливой России) в отверстия будет забиваться грязь, которую не вытащит ни одна автомойка.
Впрочем, нельзя забывать о предназначении концептов. Разрабатывая их, дизайнеры выбрасывают в мир «тонны» своей творческой энергии. Совсем не факт, что воплощенные ими мысли и задумки найдут отражение в массовых автомобилях.
Хотя на базе Initiale Paris вроде как будет создана серийная модель. Предполагается, что новое авто придет на смену устаревшему Espace.
Фонари – отдельное произведение искусства. Пока другие глазеют на диски и разглядывают салон, я, как больной, минут по десять рассматриваю каждую фару.
В «Цикле жизни» Лоуренса Initiale Paris стал финальным компонентом. Он олицетворяет мудрость.
Renault R-Space – очередной стильный концепт. В 2014-ом по его мотивам должны запустить серийный компактвэн Scenic.
Автомобиль отражает один из трендов последних лет. Все чаще в воображении дизайнеров задние зеркала трансформируются в держатели с миниатюрными видеокамерами. Изображение с них выводится на большом дисплее, установленном в салоне. Кто знает, возможно, в будущем так и произойдет!
Пару слов о дизайн-отделе автоконцерна. Под руководством Лоуренса ван ден Акера трудятся 450 человек из 30 стран мир. Есть среди них и русские ребята вроде Антона Шаменкова и Андрея Басманова.
Сам голландец в интервью описал свою миссию так:
— Я физически бы не смог собрать столько людей в конференц-зале на летучке. Поэтому моя задача не направлять каждого, а вдохновить их, заразить глобальной миссией. Никто не останавливает порыв фантазии, но определенные рамки есть. Любой проект успешно завершается лишь в тех случаях, когда есть взаимопонимание между дизайнерами, инженерами и маркетинговыми службами.
Салон R-Space напоминает звездолеты из фантастических голливудских блокбастеров. На фото не видно, но задняя часть – это нечто. Реальная детская комната с разноцветными мягкими кубиками.
Концепт-кар Renault Captur символизирует «исследование мира». Под его капотом прячется 1,6-литровый дизельный движок. Согласно базовым характеристикам автомобиль разгоняется до 100 километров за 8 секунд.
Лестных слов заслуживают диски и шины. Последние специально для Renault сделал Michelin.
Над внешним видом авто работал Хулио Лозано. Художник признался, что вдохновлялся скульптурой спринтера, готового к старту. Это видно. Его автомобиль похож на хищника, который за пару прыжков может настигнуть жертву.
Над интерьером модели работала Магали Гуро-Боже. Главная фишка её творения – оранжевые эластичные веревки, которые натянуты на каркасы кресел. Идею дизайнер позаимствовала из альпинизма и парусного спорта.
Не уверен, что сидеть на них удобно, хотя сама Магали уверяет об обратном.
— Мне хотелось, чтобы человек, сидящий в кресле, чувствовал себя так, как будто он находится в гамаке. — заявила она в интервью. — Я опробовала их на себе и мне было комфортно.
Ну, не знаю, не знаю…
Возвращаемся из будущего в настоящее. Модель Clio R.S. смотрится стильно, но буднично. Особенно на фоне концепт-каров.
Зато розовый Twingo наверняка понравится блондинкам, которые не могут представить жизнь без iPhone со стразами и йоркширских терьеров 🙂
Салон в Twingo обычный, без технологических наворотов и кожаных кресел.
Лоуренс ван ден Акер в интервью описал дизайнерскую работу следующим образом:
— Наша цель – получить равновесие. Создать такой эффект, чтобы у автомобиля не было ярко-выраженной гендерной принадлежности, а человек, проходя мимо, захотел его потрогать.
Что ж, с этим у автоконцерна на выставке во Франкфурте проблем не было.
Малыш-коротыш Twizy. Электрокар создан специально для узких европейских улочек, где жители испытывают проблемы с парковкой. Видел нарезки с его тест-драйвов. Что сказать: машинка летняя и для России не подходит.
Начнем с того, что в базовой комплектации (стоимость которой начинается от 7 тысяч евро) нет дверей. За них надо платить отдельно, примерно 600 евро. В самом автомобиле не предусмотрено печки и кондиционера, на рулевом колесе отсутствует гидроусилитель. Салон двухместных, но пространства в нем маловато. Да и чувства защищенности в Twizy нет. Максимальная скорость «зверя» — 80 км/час.
Одним словом, Twizy – вариант скорее курортный, нежели повседневный. Как прикол – да, но вряд ли в нем можно почувствовать себя, как дома.
Вы знаете, что Renault активно сотрудничает с «АвтоВазом». Так вот, вице-президент по дизайнерским программам Энтони Грейд, который частенько бывает в нашей стране по работе, довольно любопытно описал в интервью русских автолюбителей.
— Большинство людей в России плохо водит автомобиль, — отметил он. – Но при этом они агрессивно ведут себя за рулем. Даже девушки. Поэтому идеальный автомобиль для российского человека должен отличаться динамичностью и агрессивностью. Его дизайн обязан говорить: «Убирайтесь с моей дороги!». Естественно, мы учитываем эти факторы.
Суждение довольно смелое. Вы с ним согласны?
Немного несуразный концепт-кар Frendzy, напичканный электроникой. Фургон абсолютно бесшумен. Чтобы водителям было нескучно, конструкторы снабдили его специальной акустической системой. Она может имитировать звуки торможения и завывания ветра на скорости.
Мини-кроссовер Renault Captur, мировая премьера которого состоялась в 2013-ом году на Женевском автосалоне. Заметьте, он довольно серьезно отличается от своего «тезки» – концепт-кара.
Спортивный вариант Twizy – Sport F1. Максимальная скорость малыша – 110 км/ч. Электрокар лично тестировал чемпион «Формулы 1» Себастьян Феттель. Судя по рекламному ролику – автогонщик остался доволен.
А какие концепт кары нравятся вам? И как по вашему будет выглядеть машины будущего? Предлагаю обсудить и пофантазировать в комментариях.
Поделись ссылкой с друзьями!
С высказыванием Энтони Грейда согласен! В России очень плохо водят и совсем нет уважения на дороге! В России машины у меня не было, да и зачем она мне в Новосибирске??? Я с женой пользовался такси или городским транспортом, и конечно же метро! (между прочим, новосибирское метро самое лучшее и чистое из тех, которое я видел! А с торонтовским ваще не сравнить!!!))) И как-то не очень замечали, да и не обращали внимания на то, как водят водители машины… всё было привычно! Привычно, что тебя не пропускают на пешеходном переходе, что по дороге ездят в шахматном порядке… и т.д… А вот после 3-х лет отсутствия на Родине… ДА… все бросается в глаза!!! И когда я с женой объясняли друзьям, что если по правилам ездить, то это лучше! Меньше пробок будет! И если по правилам, то быстрее доедешь!!! За границей России это работает!))) Не… бесполезно! Ехали с друзьями в гости из Новосибирска в Камень на Оби… друг-водитель превышал скорость примерно на 50 км в ч.!!! Остановили ДПС-ники… составили протокол, штраф… так наши друзья сказали, что "МЕНТЫ-КОЗЛЫ!!!"Вот… как-то так… и мы перестали спорить и что-то доказывать! Потому как , чем больше нашим людям доказываешь, тем больше будут делать наоборот! Грустно!..