Снегоболотоход – это универсальный вездеход-амфибия, обеспечивающий высочайшую проходимость в любых природных условиях. В нем непостижимым образом совместились высокие технологии и простота использования.
В снегоболотоходе Медведь устанавливается двигатель и КПП от классических Жигулей ВАЗ-2107, надежность и ремонтопригодность данных агрегатов легендарна и не нуждается в рекламе.
Корпус вездехода состоит из двух частей – это стальная лодка и стеклопластиковый верх. Двигатель, КПП и ведущий мост расположены на стальной раме, что позволило добиться идеальной развесовки.
Крутящий момент от двигателя через механическую 5-ти ступенчатую КПП передается на ведущий мост, который оригинально разработан для данного вездехода. Далее посредством фрикционов и бортовых редукторов крутящий момент переходит на ведущие звездочки. При повороте соответственно на левую или правую. Используется классическая схема фрикционного механизма, корпус закрытый, маслонаполненный.
Управление фрикционами и тормозами гидравлическое с вакуумным усилителем, что позволяет достаточно легкое и комфортное управление.
Конструкция вездехода выполнена с большим запасом прочности, ремонтопригодна в полевых условиях, а его техническое обслуживание сведено к минимуму.
Общие данные:
Полная масса
Сухая: 650 кг
Снаряженная: 728 кг
Полная: 1228 кг
Вместимость 5 чел
Удельное давление на грунт (Psi) 0,52
Максимальная скорость движения вперед 50 км/ч
Скорость движения на плаву, 5 км/ч
Емкость бензобака 60 л
Средний расход топлива, 6-7 л./час
объем масла в картере (л) 3,75
объем масла в КПП (л) 1,6
объем масла в редукторе (л) 2,5
Основные габаритные размеры (мм):
длина 2750
ширина 1900
высота/по стеклу/по тенту 1170/1850/1920
колея 1510
ширина гусеничной ленты 380
Двигатель
Бензиновый: ВАЗ-2107 (карбюратор)
Мощность двигателя по паспорту 76 л.с.
Трансмиссия
Сцепление
однодисковое, сухого трения с гидроприводом
Коробка передач
5-ти ступенчатая, механическая
Главная передача
одноступенчатая, коническая, со спиральным зубом
Бортовая передача
одноступенчатая, механическая, прямозубая
Механизм поворота
бортовой фрикцион масляный, ленточный, с остановочным дисковым тормозом
Привод управления бортовыми фрикционами и остановочными тормозами
Гидравлический с вакуумным усилителем
Ходовая часть — гусеничный движитель
Подвеска
независимая, торсионная
Опорные катки
спаренные, полые (10 штук на борт)
Ведущие колеса
заднего расположения ( «беличье колесо»)
Механизм натяжения гусениц —«винт-гайка»
Гусеница
Резиновая с кордом