Наконец выложил свой пост про Алжир, а я вспомнил, что не рассказал вам про общественный транспорт этого города. Срочно исправляемся! В прошлом году в Алжире запустили метрополитен, скоростной трамвай и новые электрички. Все это объединено в единую систему. Получается очень круто и удобно. Пока линий очень мало, но все впереди. Скоростной трамвай и метро станут настоящим спасением для города, который постоянно стоит в пробках.
Начнем с Метро. Ажир единственная африканская страна кроме Египта, где есть метро. Алжирский метрополитен был открыт совсем недавно, 1 ноября 2011 года. Планы по строительству метрополитена в Алжире возникли в 1970-х гг в связи с демографическим бумом в городе и возросшими потребностями в городском общественном транспорте. Официальный старт работ был объявлен в 1982 г. В 1985 г., но потом цены на нефть упали и деньги кончились. В 1990-х гг. реализация проекта была возобновлена. В итоге достроили его только в прошлом году.
01. На спуск обычно эскалаторов не делают. Приходится по такой узкой лестнице долго идти.
02. Вестибюль подземный.
03. Очень крутые автоматы про родаже билетов, не то, что наши металлические гробы. Кац покупает билетик.
04. Турникеты.
05. Станции все одинаковые.
06. Схема станций. На всех станциях розовые пакеты для мусора.
07. Поезд.
08. Интерьер.
09. Метрополитен позволит перевозить 41 тыс. чел. в час, т.е. 150 млн. чел. в год. Расчетный интервал движения — 2 минуты. Скорость движения поездов — 70 км/ч. Метрополитен работает с 5 часов утра до 11 часов вечера.
10. Наземный вестибюль.
11. Автобусные остановки.
12. Но самое крутое в Алжире — это трамвай! Трамвайную систему частично запустили в эксплуатацию 8 мая 2011 года. Сейчас работает 13 станций.
13. Алжирцы закупили очень крутые низкопольные трамваи Alstom Citadis 302. Такие трамваи используются во Франции (Париж, Лион, Бордо, Монпелье и др.), Нидерландах (Роттердам), Ирландии (Дублин), Австралии (Мельбурн) и др.
14. Именно таким должен быть трамвай, а не наши дребезжащие металлические коробки. Такая ветка трамвая может перевозить ~7,000 пассажиров в час. Автомобильная улица примерно такой же ширины перевозит 700 пассажиров в час.
15. Интерьер.
16. Но главное — строительство такой ветки трамваев стоит в 5-9 раз дешевле ветки метро. То есть вместо, например, 8 километров метро в Омске можно было бы построить ~56 километров такого трамвая.
17. Трамваи очень быстрые. Поездка на нем получается по скорости сравнима поездке на машине без пробок. А если есть пробки, то трамваю нет равных.
18. Пути расположены по центру дороги, остановки тоже. Машинам оставили совсем мала места.
19. остановка.
20. На остановках показывается время до прибытия трамвая. Ходят они через каждые 5 минут, но с возрастающим пассажиропотоком, интервалы будут сокращаться.
21.
22. Плиточка здесь уложена с любовью. Остановки немного приподняты, когда останавливается трамвай, пол вагона получается точно на уровне остановки. Можно спокойно заходить без ступенек.
23. Алжирцы обещают, что скоро трамвайные пути будут выглядеть так:
[img=http://lol54.ru/uploads/posts/2012-06/thumbs/1340430267_013.jpg] в Стамбуле такие же метротрамваи