Как устроен ледокол

alt

По сути своей атомный ледокол – это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар, который раскручивает турбины, которые возбуждают генераторы, которые вырабатывают электричество, которое поступает в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта. Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. На атомном ледоколе “50 лет Победы” установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 Мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 миллиона человек.

 

Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Ледокол может выдержать прямое попадание в реактор пассажирского самолета или столкновение с таким же ледоколом на скорости до 10 км/ч.

Реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет!

Как устроен ледокол

1.

 

Как устроен ледокол

2. Для нас провели небольшую экскурсию по машинному отделению ледокола, фотографии которого под катом. Плюс к этому я покажу где мы ели, чем питались, как отдыхали и остальные внутренние помещения ледокола…

 

Как устроен ледокол

3. Началась экскурсия в кабинете главного инженера. Он вкратце рассказал об устройстве ледокола и о том, куда мы пойдем во время экскурсии. Так как в группе были в основном иностранцы, то всё переводили сначала на английский, а затем на японский:

 

Как устроен ледокол

4. 2 турбин, каждая из которых вращает одновременно 3 генератора, вырабатываю переменный ток. На заднем плане желтые ящики — это выпрямители. Так как гребные электродвигатели работают от постоянного тока, то его надо выпрямлять:

 

Как устроен ледокол

5.

 

Как устроен ледокол

6. Выпрямители:

 

Как устроен ледокол

7. Электромоторы, вращающие гребные винты. В этом месте очень шумно и оно находится в 9 метрах под ватерлинией. Общая осадка ледокола — 11 метров:

 

 

Как устроен ледокол

8. Очень впечатляюще выглядит рулевая машина. На мостике рулевой пальчиком поворачивает небольшой штурвал, а здесь огромные поршни вращают руль за кормой:

 

9. А это верхняя часть руля. Сам он находится в воде. Ледокол гораздо маневреннее обычных кораблей:

Как устроен ледокол

10. Опреснительные установки:

Как устроен ледокол

11. В день они производят 120 тонн пресной воды:

Как устроен ледокол

12. Воду можно попробовать прямо из опреснителя. Я выпил — обычная дистиллированная вода:

Как устроен ледокол

13. Вспомогательные котлы:

Как устроен ледокол

14.

Как устроен ледокол

15.

Как устроен ледокол

16.

Как устроен ледокол

17.

Как устроен ледокол

18. На корабле предусмотрено очень много степеней защиты от нештатных ситуаций. Одна из них — это тушение пожаров углекислым газом:

Как устроен ледокол

19.

Как устроен ледокол

20. Чисто по-русски — из-под прокладки капает масло. Вместо того, чтобы заменить прокладку, просто повесили баночку. Не поверите, но у меня дома так же. Где-то год назад потек полотенцесушитель, так я его до сих пор не заменил, а просто раз в неделю выливаю ведро с водой:

Как устроен ледокол

21. Рулевая рубка:

Как устроен ледокол

22. Ледоколом управляют 3 человека. Вахта длится 4 часа, то есть каждая смена несет вахту, например, с 4 дня до 8 вечера и с 4 утра до 8 утра, следующие с 8 вечера до полуночи и с 8 утра до полудня и т.д. Всего 3 смены. Вахта состоит из рулевого матроса, который непосредственно крутит штурвал, Старшего вахты, который отдает команды матросу куда крутить руль и отвечает за весь корабль и вахтенного помощника, который делает записи в судовой журнал, отмечает положение корабля на карте и помогает Старшему вахты. Старший вахты обычно стоял в левом крыле мостика, где было установлено всё необходимое для навигации оборудование. Три больших рычага посередине — это рукоятки машинных телеграфов, которые управляют частотой вращения винтов. Каждый из них имеет 41 положение — 20 вперед, 20 назад и стоп:

Как устроен ледокол

23. Рулевой матрос. Обратите внимание на размер штурвала:

Как устроен ледокол

24. Радиорубка. Отсюда я посылал фотографии:

Как устроен ледокол

25. На ледоколе огромное количество трапов, включая несколько представительских:

Как устроен ледокол

26. Коридоры и двери в каюты. Сами каюты я уже показывал здесь:

Как устроен ледокол

27. Бар, где мы коротали солнечные белые ночи:

 

Как устроен ледокол

28. Библиотека. Какие книги там обычно стоят не знаю, так как для нашего круиза книги привезли из Канады и были они все на английском:

Как устроен ледокол

29. Лобби ледокола и окошко ресепшн:

Как устроен ледокол

30. Почтовый ящик. Хотел отправить себе открытку с Северного полюса, но забыл:

 

Как устроен ледокол

31. Бассейн и сауны:

Как устроен ледокол

32. Спортзал:

Как устроен ледокол

33. Качалка:

Как устроен ледокол

34. Перед входом в ресторан висел специальный шар со спиртовым раствором:

Как устроен ледокол

35. Посадка была свободная и многие перемещались от одного стола к другому, но мы — шестеро русскоговорящих пассажиров — забронировали себе столик в углу и всегда трапезничали вместе:

Как устроен ледокол

36. Салаты были на шведском столе, а на основное можно было выбрать блюдо из трех вариантов:

Как устроен ледокол

37.

Как устроен ледокол

38.

 

Как устроен ледокол

39. Кормили нас высокой кухней. Все повара были привезены из Аргентины. Посуда из Европы:

Как устроен ледокол

40. Что уж говорить, у нас только кондитеров было трое. Эти 3 немца целыми днями только и делали, что творили восхитительные десерты:

Как устроен ледокол


Отсюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *