В 1930-е гг., когда Нью-Йорк переживал период промышленного бума, на его улицах была сооружена железнодорожная линия High Line (Хай Лайн). Ее главная особенность заключается в том, что она – «воздушная», то есть представляет собой сооружение высотой 10 м, которое простирается над шумными дорогами, перекрестками и прочими объектами гигантского города. Несколько десятилетий надземная линия High Line добросовестно служила людям, но уже в 70-е гг. она пришла в запустение, а в 1980 году было принято решение об ее закрытии. Власти города серьезно задумались о полном уничтожении ставшего бесполезным объекта.
Однако не все жители Нью-Йорка согласны были с городской администрацией относительно столь кардинального выхода из сложившейся ситуации.
Однако не все жители Нью-Йорка согласны были с городской администрацией относительно столь кардинального выхода из сложившейся ситуации.
Иными словами, нашлись у железнодорожной линии High Line верные друзья, которые в 1999 году создали даже общество под названием «Friends of the High Line», то есть «Друзья Хай Лайн». Активисты этого общества в течение десятилетия упорно оббивали пороги чиновников, уговаривая их дать разрешение на реконструкцию линии и преобразование ее в общественный парк.
Немало акций было организовано и по сбору денежных средств на реализацию этого благородного проекта.
И вот, наконец, свершилось чудо – в 2004 и 2005 годах после долгих слушаний на создание парка было выделено 50 миллионов долларов.
И вот, наконец, свершилось чудо – в 2004 и 2005 годах после долгих слушаний на создание парка было выделено 50 миллионов долларов.
В 2006 году начались строительные работы, итогом которых стало открытие 8 июня 2009 года первой части висячего парка High Line – южной его секции, которая начинается в районе улицы Генсвурт и далее пересекает сразу несколько кварталов.
В первую очередь, благодарить за то, что заброшенная железнодорожная эстакада превратилась в ухоженный зеленый оазис, следует известного в Америке ландшафтного архитектора Джеймса Корнера (James Corner) и его компанию «Field Operations». Им помогали архитектурное бюро «Diller Scofidio + Renfro» и ряд прочих строительных фирм.
В первую очередь, благодарить за то, что заброшенная железнодорожная эстакада превратилась в ухоженный зеленый оазис, следует известного в Америке ландшафтного архитектора Джеймса Корнера (James Corner) и его компанию «Field Operations». Им помогали архитектурное бюро «Diller Scofidio + Renfro» и ряд прочих строительных фирм.
Важно отметить, что при озеленении и благоустройстве парка во многих местах намеренно были оставлены рельсы. Таким образом дизайнеры хотели сохранить ту по-своему романтическую атмосферу индустриального прошлого, которая имела место в далекие годы.
Более того – авторы проекта додумались установить на рельсы деревянные скамейки на колесиках. Сидя на них, отдыхающие в окружении пышной зелени могут кататься и представлять себе, будто едут в старой электричке…
При подборе растительного ассортимента ландшафтники руководствовались тем, чтобы максимально сохранить естественность пейзажа, сформировавшегося за долгие десятилетия на территории High Line.
При подборе растительного ассортимента ландшафтники руководствовались тем, чтобы максимально сохранить естественность пейзажа, сформировавшегося за долгие десятилетия на территории High Line.
Ведь, несмотря на запущенность и загрязненность бывшей железнодорожной линии, между рельсами густо росли различные дикие растения, которые имели свое обаяние. Именно поэтому, озеленяя территорию, специалисты преимущественно использовали полевые цветы и всевозможнейшие злаковые травы. Многие из них и раньше произрастали в этих местах, только теперь насаждения на их основе приобрели более ухоженный и благородный вид.
Наряду с травами были высажены также молодые деревца, кустарники и различные декоративные многолетники. В общей сложности при формировании зеленого облика парка было использовано около 110 видов растений. При этом особенно стоит обратить внимание на то, что почти все они не требуют особого ухода.
Между живыми насаждениями были проложены извилистые дорожки из плиток, удобные для длительных пешеходных прогулок. Кстати, при их создании применена была усовершенствованная система мощения на основе бетонных реек с открытыми соединениями, которые не мешают свободному течению воды и смешению растений.
Кроме того, почти вся вода (не менее 80 %), которая попадает на территорию парка, здесь же и останется.
Инновационные технологии были использованы также и при оборудовании парка системой освещения. В частности, на уровне глаз был установлен ряд энергосберегающих LED-светильников. Они эффектно освещают дорожки, благодаря чему гулять по алле можно и в темное время суток. Кроме того, искусная подсветка сооружения позволила красиво вписаться ему в облик ночного города и удостоиться звания новой достопримечательности Нью-Йорка.
Инновационные технологии были использованы также и при оборудовании парка системой освещения. В частности, на уровне глаз был установлен ряд энергосберегающих LED-светильников. Они эффектно освещают дорожки, благодаря чему гулять по алле можно и в темное время суток. Кроме того, искусная подсветка сооружения позволила красиво вписаться ему в облик ночного города и удостоиться звания новой достопримечательности Нью-Йорка.
Подняться в новый парк можно по лестницам или даже на лифте.
На сегодняшний день обустройство первого в Америке подвесного парка на месте железнодорожного полотна продолжается. Сейчас он уже протянулся до 20-й улицы и имеет длину около 2,3 км. В ближайшем будущем предполагается продлить парковую аллею до пункта линии High Line, отмеченного как улица 30-я. При этом городские власти останавливаться не собираются и планируют отвести под парк абсолютно всю территорию надземной дороги. И это, несмотря на имеющиеся препятствия, главное из которых заключается в том, что участок пути от 30-й до 34-ой улицы все еще принадлежит железнодорожной компании. Однако можно, пожалуй, предположить, что администрации Нью-Йорка удастся и этот последний промежуток дороги благополучно выкупить.
На сегодняшний день обустройство первого в Америке подвесного парка на месте железнодорожного полотна продолжается. Сейчас он уже протянулся до 20-й улицы и имеет длину около 2,3 км. В ближайшем будущем предполагается продлить парковую аллею до пункта линии High Line, отмеченного как улица 30-я. При этом городские власти останавливаться не собираются и планируют отвести под парк абсолютно всю территорию надземной дороги. И это, несмотря на имеющиеся препятствия, главное из которых заключается в том, что участок пути от 30-й до 34-ой улицы все еще принадлежит железнодорожной компании. Однако можно, пожалуй, предположить, что администрации Нью-Йорка удастся и этот последний промежуток дороги благополучно выкупить.
Сейчас «парящая» зона отдыха открыта для посетителей. Тысячи жителей и гостей города приходят сюда чтобы с удовольствием побродить по дорожкам парка,и насладиться видом города с высоты сооружения.