С 1999 г. вице-президент фирмы Prose inc.. Первые рисунки опубликованы в 2005 году, а ныне его работы, объединившие восточную каллиграфию и европейский сюжет, расходятся по частным коллекциям, в постоянный фонд Института Кинси, на аукционы. Имеет награды канадских и американских салонов. Сейчас использует графический планшет и виртуальное перо.
Умеет парочкой линий, за которыми бежишь глазами, задать эстетику, настроение и даже небольшой сюжет. Росчерк цифрового пера, тонкие линии с утолщениями, штрихи, быстрыми и мимолетными движениями превращают их в световой силуэт, каллиграфическую арабеску, непревзойденную легкость и тонкость.
Интервью с Франсуа Дабо:
— Что вы хотите выразить своими работами?
— Моя нынешняя работа, рождена увлечением необузданной творческой энергией и движением, которые часто встречается в основном в эскизах. Кроме того, очарование того, как зритель, исследуя рисунок, мысленно заполняет пробелы копаясь в своей субъективности.
— Какие художники вас вдохновляют?
— Я восхищаюсь работами художников в очень разных стилях: Бруно, Жан-Поль Риопелл, Амадео Модильяни, Мондриан, Кандинский. Что действительно меня заводит так это эскизы. Гораздо больше, чем готовые работы. Я люблю спонтанность линий, жест — все это мы находим в эскизе.
— Как вы пришли к использованию цифровой ручки и планшета?
— Я долгое время работал с пером и чернилами, никогда не был полностью доволен конечным результатом. Чернила могут быть очень жестокими: одна ошибка и все кончено. Таким образом, приходилось все время контролировать и сдерживать себя, чтобы не испортить рисунок, над которым работаю. Создание цифрового пера и планшета стало для меня откровением! Мне потребовалось два года, чтобы научиться использовать этот новый инструмент, но сейчас я не могу себе представить как без него работать. Каждый рисунок начинается со случайных росчерков пера, чтобы стать искрой, которая наполнит смыслом всю графическую композицию.
В окончательном варианте будут лишь голые линии. Все остальные элементы отброшены, даже цвет. Все, что осталось это черные линии и белый фон. Использование графического планшета сделало меня свободным, освободило от страха сделать ошибку. Я могу свободно использовать навязчивую идею совершенства, свободно исследовать безграничность движения. Я владею захватом мимолетных моментов эскиза, скользящих, неожиданный линий, которые были бы стерты во время \»запланированных родов\», при подготовке окончательного варианта работы.
Для более активного привлечения зрителя в своих рисунках я оставляю много открытого пространства, двусмысленности. Я в погружаюсь в себя, чтобы придать смысл рисунку. Каждый из них предполагает баланс между видимым и невидимым, определенным и неопределенным, черным и белым.
Записано в декабре 2006 года
© Incubus Choice
В архиве 157 работ: [attachment=16947]
Отличная новость! Рисунки его мне ещё в школоло в 11 классе показали
отлично! )))
клёвый стиль