Какой ребенок не мечтал в детстве стать взрослым? Какой загадочной и невероятно увлекательной представлялась профессия родителей или героя любимого фильма.
Очевидно, реализовывая свои детские мечты, мексиканец Хавьер Лопес Анкона (Xavier Lopez Ancona) в 1999 году создал беспрецедентный «город детей» — Кидзанию.
В этом парке созданы условия для получения в игровой форме представления о более чем 80 профессий. Создатели называют тип деятельности парка «эдутейнмент» (от англ. education и entertainment) — образование через обучение. Дети от двух до 15 лет расследуют преступления, тушат инсценированные пожары или даже выступают ассистентами хирурга на операции.
В парке нет взрослых.
При прохождении «таможенного контроля» (а проще билетеров) каждому ребенку одевается браслет, позволяющий в любой момент отследить его местонахождение, и выдается некоторая сумма в местной валюте кидзо, которую можно тратить на аттракционы и развлечения внутри парка. Ну а чтобы пополнить запас «наличности» придется «поработать». Для этого детям выдают соответствующую профессии униформу и орудия труда. Чем больше работаешь – тем больше зарабатываешь. Все как у взрослых.
В Кидзании функционируют банк, салон красоты, пожарная станция, магазины, фабрики сладостей и множество других столь привлекательных для малышей «работ», так что проблема однообразия новым обитателям города не страшна. Ведь для того чтобы сменить надоевшую работу – достаточно только пожелать. В городе есть и «представительства» реальных компаний, так что парк превращается в прекрасную площадку для маркетинга. Защитники прав детей уже задают вопрос: не рано ли маркетологи начинают формировать «брэндовое сознание»?
Проект Хавьера Анконы быстро вышел за границы Мехико.
В 2006 году по франшизе открылась Кидзания в Токио.
Инвестиции составили 30 млн. В перспективе парк должен давать прибыль $35 млн в год. Также по франшизе был открыт парк в Индонезии. На очереди открытие парков в Дубае, Лиссабоне и Сеуле. В результате в мировой индустрии развлечений появляется новый глобальный брэнд, основанный на коммерциализации старой как мир детской «игры во взрослых».
с детства рабочих воспитывают ))
ну да, хорошо это или плохо — это спорный вопрос….
с другой стороны, ребёнок может в детстве понять — кем он хочет стать и стремиться к этому….
ато вон у нас многие 11 классов заканчивают и не знают, куда им бы поступить….
хороший парк
я туда хочу!!!! ))
у нас конечно такой не скоро сделают, если вообще сделают
Хочу!!!