В Париже состоялся первый в истории публичный киносеанс, устроенный братьями Луи и Огюстом Люмьер в \»Гран-кафе\» на Бульваре Капуцинов
кино), фильм
\»Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота\» |
не показывался на знаменитом первом платном
киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов.)
Со временем появилась легенда, что во время демонстрации «Прибытия поезда» публика в зале вскочила с мест, опасаясь получить травмы или быть задавленным двигающимся паровозом.
Премьера первого фильма российского производства состоялась 15 октября 1908 года.
Это была семиминутная картина «Понизовая вольница», по мотивам народной песни о мятежном Степане Разине – «Стенька Разин и княжна» («Из-за острова на стрежень…»).
В последующие дореволюционные годы частные кинопредприниматели России сняли множество фильмов, среди которых были экранизации литературной классики, любовные мелодрамы и даже масштабный исторический боевик «Оборона Севастополя».
В послереволюционный период 27 августа 1919 года Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени вся фото– и кинематографическая торговля и промышленность перешли в ведение Народного комиссариата просвещения. В ознаменование этого события Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 был установлен Всесоюзный День кино, отмечавшийся ежегодно 27 августа. Ныне это – День российского кино. А в честь дня первого публичного киносеанса 28 декабря празднуется Международный день кино.
1 из первых фильмов в мире «Политый поливальщик» — \»L\’arroseur arrosй\»
Год: 1895
Страна: Франция
Премьера 28 декабря 1895
Продолжительность : меньше 1 минуты
Описание:
СКАЧАТЬ с LOLA :[attachment=14065]
СКАЧАТЬ (С ЯНДЕКСА)
Размер 12 мб
Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьот / L\’arrivйe d\’un train а La Ciotat
Год выпуска: 1896
Премьера: 6 января 1896
Страна: Франция
Жанр: Исторический
Продолжительность: 49 сек.
Перевод: не требуется
Режиссеры: Луи Люмьер, Огюст Люмьер / Louis Lumiиre, Auguste Lumiиre
В ролях: Прибывающий поезд
Описание:
Всемирно известная короткометражка: \»Прибытие поезда\» братев Люмьер
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: DivX720x480. 937 kbps
Аудио: MP3, 24000 Гц, Стерео, 56 Кбит/сек
СКАЧАТЬ (С LOLA) :[attachment=14066]
СКАЧАТЬ (С ЯНДЕКСА)
Размер : 6 мб
Первый фильм российского производства
Понизовая Вольница (Стенька Разин)
Год выпуска: 1908
Жанр: драма
Продолжительность: 8 минут
Режиссер: Владимир Ромашков
Описание:
Первый игровой фильм в истории российского кинематографа- \»Понизовая вольница\» — был снят в 1908 году и выпущен 15 октября. Именно от него и идет летоисчисление российского кино.
Большинству зрителей фильм Владимира Ромашкова известен под вторым названием- \»Стенька Разин\». Лента является экранизацией фрагмента одноименной пьесы Василия Гончарова, написанной по мотивам известной песни Дмитрия Садовникова \»Из-за острова на стрежень\».
И хотя картина идет всего 8 минут, трудно переоценить ее значение в истории отечественного кинематографа. Главную роль исполнил Евгений Петров-Краевский. Съемки проходили в Петербурге, в одном из первых русских киноателье предпринимателя Александра Дранкова
Качество: DVDrip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 720×576 25.00fps [Stream 00]
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128Kbps [Stream 01]
СКАЧАТЬ ( С LOLA):[attachment=14067]
СКАЧАТЬ (С ЯНДЕКСА)
Дальнейший технический прогресс в кино:
1)
Приход звука:
Ещё до начала XX века Томас Эдисон пытался синхронизировать кинескоп c фонографом, но потерпел неудачу. Однако впоследствии Уильям Диксон соавтор Эдисона утверждал, что ему уже в 1889 году удалось создать кинетофонограф — прибор, воспроизводивший звук и изображение одновременно. Однако не существует никаких доказательств, подтверждающих его слова.
В ранний период кинематографа, звуковое кино пытались создать во множестве стран, но столкнулись с двумя основными проблемами: трудность в синхронизации изображения и звука и недостаточная громкость последнего. Первая проблема была решена путём записи и звука, и изображения на одном и том же носителе, но для решения второй проблемы требовалось изобретение усилителя низкой частоты, что произошло лишь в 1912 году, когда киноязык развился настолько, что отсутствие звука уже не воспринималось как серьёзный недостаток.
В результате патент на ту систему звукового кинематографа, которая впоследствии совершила звуковую революцию, был получен в 1919 году, но кинокомпании не обратили никакого внимания на возможность кино заговорить, желая избежать удорожания стоимости производства и проката кинофильмов и потери иноязычных рынков. Тем не менее 17 сентября 1922 года в Берлине впервые в мире был показан звуковой фильм. [1]
В 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся в тот момент на грани банкротства, вложилась в рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.
2)
Хотя первый примитивный цветной фильм (с красно-зелёной гаммой, без синего цвета) вышел ещё в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино
3)
Впервые 3D технологии в кино появились еще в 1920 годы, но потом о них ненадолго забыли. В 1950-х Голливуд начал использовать трехмерные технологии для того чтоб завоевать аудиторию.
Первые картины сняты с использованием 3D технологии:
«Дьявол Бвана» (1952)
«Дом восковых фигур» (1953)
«Оно явилось из космоса» (1953)
«В случае убийства набирайте М» (1954)
\»Ночь живых мертвецов\» (1968)
«Амитивилль» (1980)
«Пятница 13» (1980)
Тогда 3D так и не удостоилось своей популярности, так как картинка была не качественной и через очки у зрителей уставали и болели глаза.
4)
XXI век
4D кинотеатр подставляет из себя комбинацию современного 3D цифрового кинотеатра и технологий создания тренажеров и систем виртуальной реальности.
К трехмерному стереоизображению добавляются в соответствии с сюжетом фильма такие специальные эффекты, как движение кресел, вибрация, ветер, дождь, дым, запах, щекотка и т.д.
Фактически, 4D кинотеатр – это усовершенствованный цифровой кинотеатр, в котором вместо обычных кресел – специальные кресла, позволяющие передавать зрителю сидящему в кресле движения и вибрацию, в нем установлены дополнительные акустические системы, форсунки, разбрызгивающие капли воды и создающие потоки ветра. В нижней части кресел, за ногами – специальные щекочущие устройства, имитирующие перемещение мелких грызунов или насекомых по ногам зрителей (если это предусмотрено сюжетом фильма). На большом экране (он может быть обычным прямоугольным, цилиндрическим, и даже купольным) демонстрируется трехмерное изображение. В зале могут использоваться генераторы запаха, световые, звуковые и др. эффекты. (Как например подвижный пол кинотеатра , цилиндрический экран от 180 до 360 градусов и т.п. )