Марлен Дитрих

Марлен Дитрих
Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить.
(Марлен Дитрих)

включаем и читаем:

[attachment=12317]

Марлен Дитрих (Мария Магдалена Дитрих фон Лош, 27 декабря 1901 — 6 мая 1992)

Никто не предрекал этой невзрачной девочке мировой славы. Ее мать — ярая католичка и истинная немецкая аристократка — воспитала дочь Марию Магделену фон Рош в строгости, считая, что порядочная девушка не может работать в кино и общаться с мужчинами.

Один бог знает, как удалось девушке уговорить мать, чтобы та позволила ей учиться театральному искусству.

Ее кинодебют в начале 20-х годов в фильме “Трагедия любви” все равно прошел незамеченным. Впрочем, в это время она была увлечена покорением иной вершины: безвестная статистка влюбилась в красавчика и сердцееда берлинского кинодеятеля Рудольфа Зибера. Покорить истинного арийца оказалось тем сложнее, что ее мать всячески противилась развитию романа дочери с человеком “из порочного мира кино”. Строгая мамаша лишь через год официальных ухаживаний позволила Зиберу жениться на ее дочери. Мог ли знать молодой ловелас, что на всю жизнь останется “добряком Руди” — тихим и всепрощающим подкаблучным мужем одной из самых экстравагантных и темпераментных актрис XX века?

Но до этого было еще далеко. И лишь случайность позволила в конце концов статистке берлинского музыкального ревю привлечь внимание амбициозного режиссера Джозефа Штернберга. Именно он разглядел в ее маловыразительном и плоском лице с неправильными чертами какую-то манящую тайну. “Это лицо обещает многое”, — сказал он тогда своим помощникам, разглядывая на пленке чрезмерную выпуклость лба, слишком широкие скулы, тяжелые веки и вздернутый нос. За этими недостатками режиссер разглядел другое: безмерно длинные ноги, низкий хрипловатый голос, сводящий мужчин с ума, и истинный европейский аристократизм.

“Тайну”, покорившую затем весь мир, сотворили из нее гримеры и операторы. С тех пор эту женщину снимали только при освещении сверху, с удивленно вздернутыми выщипанными ниточками бровей, обильным гримом глаз и эффектом впалых щек, достигнутым линией румян. Именно такой предстала она в фильме “Голубой ангел”, после которого и проснулась знаменитой.

“Голубой ангел” стал пропуском в Голливуд для них обоих. Марлен бросила в Германии мужа и дочь и полетела навстречу своему светлому будущему, запротоколированному в контракте со студией “Парамаунт”.

В Голливуде она продолжала играть роли певичек, дам полусвета и падших женщин. Трагичная судьба ее героинь в сочетании с имиджем оскорбленного достоинства и истинными аристократическими манерами, которые не в состоянии были скрыть вульгарные тексты и костюмы, помогли Марлен выделиться среди прочих проходных актрис. Постепенно она становится не только олицетворением женской красоты, но и законодательницей самых скандальных мод в Америке.

Она умела привлечь к себе внимание. Скандальные для тех лет фото (в брючном костюме, мужской рубашке и галстуке, с сигаретой в пальцах, на громадных каблуках и с презрительно-удивленным выражением лица) Марлен заставили весь мир запомнить ее имя. Имя, которое сочетает в себе ласку и пощечину. Неуравновешенная, как и ее имя, экспансивная, нервная, впечатлительная, способная на самые неожиданные поступки, она была королевой эпатажа, гвоздем любого приема и неиссякаемым источником вдохновения для сплетен репортеров.

Всю свою жизнь оставаясь законной фрау Зибер, Марлен Дитрих знала толк в изысканной эротике, она умела соблазнять самых взыскательных мужчин всякий раз по-разному, никогда не уставая и не давая своему воображению иссякнуть. Одним из ее “образов”, которым она сводила с ума своих любовников, был образ юноши. В мужских брюках, выставлявших напоказ ее бесконечные ноги, рубашке и галстуке, с зализанными назад волосами, игриво прикуривая сигарету… Среди ее любовников были короткие и страстные увлечения, а были почти супружеские отношения на десятилетия.

Сложными и мучительными были ее отношения с с Эрихом Марией Ремарком, который посвятил ей свой знаменитый роман “Триумфальная арка”, где вывел ее в образе прекрасной Жоан Мадо. Среди ее довоенных увлечений был и актер Юл Бриннер, которому именно ее чутье помогло нащупать путь к сердцу американской публики.

Самым страстным ее увлечением стал Жан Габен, который в конце концов буквально бежал из Америки во Францию от бурного напора чувств голливудской поклонницы. Марлен не смутилась дезертирством обожаемого мужчины, она бросила Голливуд и последовала за ним в послевоенный Париж.

Это бегство из страны, где она имела оглушительный успех, стал роковым для ее кинокарьеры. За три года, что понадобились Марлен для окончательного разрыва с Габеном, в Америке ее попросту забыли. Вернувшись, она получала в фильмах второстепенные роли, но с большим успехом попробовала себя в шоу-бизнесе, объехав с единственной программой “Шоу одной женщины” весь мир…

Но самым близким из любовников стал ей Эрнест Хемингуэй. С ним она, переписываясь и изредка встречаясь, до конца поддерживала душевную дружбу, напоминавшую отношения супругов с большим стажем. “Каждая встреча с Марлен переполняет мое сердце радостью и делает меня счастливым. Как ей это удается — это ее прекрасная тайна”, — написал однажды Хемингуэй. А он знал толк в женской любви.

Его смерть она пережила особенно тяжело. “Я овдовела во второй раз”, — сказала она об этой потере. Ее же законный супруг на всю жизнь остался ей верным другом, безобидным и необидчивым Руди, так же незаметно ушедшим из ее жизни. Марлен пережила всех своих мужчин. Она умерла весной 1992 года в своей парижской квартире, будучи почти ровесницей своего века.

Афоризмы:

# В чем состоит отличие кавалера от джентельмена? Кавалер никогда не сможет забыть о хороших манерах, а джентельмен может. (ДЖЕНТЛЬМЕНЫ)
# Автомобиль — любимая игрушка взрослых мужчин. (АВТОМОБИЛИ)
# Существует огромная разница между тем, кто заработал много денег, и тем, кто богат от рождения. (БОГАТСТВО)
# Когда люди говорят: \’Я сделал все что мог\’, это значит, что они недооценивают себя. (ДЕЛО)
# Так просто быть добрым. Нужно только представить себя на месте другого человека, прежде чем начать его судить. (ДОБРО)
# Сочувствие к себе — вещь запрещенная, и не следует отягощать других своими заботами. (УТЕШЕНИЕ)
# Неизбежное надо принимать с достоинством. (ДОСТОИНСТВО)
# Нужно иметь большую фантазию, чтобы бояться смерти. (СМЕРТЬ)
# К одиночеству в конце концов привыкаешь, но примириться с ним трудно. (ОДИНОЧЕСТВО)
# Счастлив только гадкий утенок. У него есть время подумать в одиночестве над смыслом жизни, дружбы, почитать книгу, оказать помощь другим людям. Так он становится лебедем. Только нужно терпение! (ОДИНОЧЕСТВО)
# Домашняя работа — не только лучшая терапия, но и необходимое занятие. Редкое дело так быстро приносит результаты, а следовательно и удовлетворение. (ХОЗЯЙСТВО)
# Что бы ты не делал для своих детей, в определенном возрасте они упрекнут тебя за это. Единственное, на чем нужно настаивать, так это на изучении иностранных языков. Это они тебе простят. (ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ)
# Значительная часть моей жизни прошла с русскими. Сначала я училась готовить их блюда, а потом попробовала водку, один из самых здоровых алкогольных напитков. (ВОДКА)
# Кто не был на войне, не имеет права говорить о ней. (ВОЙНА)
# Любовь к тому или иному городу обусловлена чувствами, которые в нем пришлось испытать, а не самим городом. (ГОРОДА)
# Старые люди осознают окостенелость своего тела, но отнюдь не духа. (СТАРОСТЬ)
# На исходе десятка лет:
— Мне, скажем так, семьдесят пять, а на этом я остановлюсь. (СТАРОСТЬ)
# Приветствую обычай носить траурное платье. Женщина в трауре получает внимание как раз в то время, когда она в нем нуждается. (ЖЕНЩИНЫ)
# Держи язык за зубами, если не можешь предложить что-то в замен того, что тебе не нравится. (СОВЕТЫ И СОВЕТЧИКИ)
# Хорошее воспитание имеет и свои минусы, особенно когда идет речь о карьере в театральном мире. (АКТЕРЫ)
# Я была знакома с несколькими гангстерами и нашла, что их правила и принципы иногда довольно точно совпадали с моими, особенно когда речь шла о человеческой верности. (ПРЕДАННОСТЬ)
# Курить я начала во время войны. Это и сохранило мое здоровье. (КУРЕНИЕ)
# Мужчины, с которыми я бы охотно потанцевала, все без исключения не танцуют. (МУЖЧИНЫ)
# Ни одна роль, из сыгранных мною на экране, не имеет ничего общего со мной лично, и отождествлять меня с моими ролями просто глупо. (АКТЕРЫ)
# Люди смотрят на меня как на теннисный матч, только водят глазами не слева направо, а сверху вниз. (ЭСТЕТИКА)
# Жена только может давать советы, но выбор галстука остается за мужчиной. (МУЖЧИНЫ)
# По-настоящему хорошая жена не нуждается в драматизации жизни. (МУЖЬЯ И ЖЕНЫ)
# Мужчину, который причисляет дамские сумочки к предметам роскоши, ждет наказание. Если на свете существует справедливость, в следующем своем рождении он должен появиться на свет в облике крокодила и закончить жизнь в качестве самого дорогого предмета роскоши. Или ему следует перевоплатиться в женщину, которая входит в супермаркет, держа в руках ребенка, портмоне, ключи, водительское удостоверение, перчатки, и должна при этом сделать массу покупок. Тогда он все поймет правильно. (ОДЕЖДА)
# В любви гордость более опасна для женщин, чем для мужчин. Если нужно спасти положение, мужчина забывает о своей гордости легче и быстрее. (ГОРДОСТЬ)
# Поскольку терпение — моя величайшая добродетель, а совершенство — моя цель, я была хорошо подготовлена для выполнения кулинарных задач. (ТЕРПЕНИЕ)
# Разве профессия актера для мужчины? Ведь большая часть жизни актера состоит из того, чтобы гримироваться, одеваться, притворяться. (АКТЕРЫ)
# Женщины делятся на две категории: рассеяные, которые вечно забывают на диване перчатки, и внимательные, которые одну перчатку обязательно приносят домой. (ЖЕНЩИНЫ)
# Почти каждая женщины хотела бы хранить верность, трудность лишь в том, чтобы найти мужчину, которому можно было бы хранить верность. (ЖЕНЩИНЫ)
# Я совершенно определенно знаю: для решения различных своих проблем ясное мнение мужчины — лучшее средство привести в порядок собственную запутнанную голову. Я всегда любила, когда мной руководили. И нет ничего лучше, когда знаешь, чего от тебя хотят, будь то в жизни, работе или в любви. (ЖЕНЩИНЫ)
# Образ, который создает мужчина, думая об идеальной женщине, похож на образ, который создает женщина, думая об идеальном мужчине. (ЖЕНЩИНЫ)
# Мужчина охотнее видит дома неубранную постель и счастливую жену, чем образцово заправленную постель и недовольную жену. Мой совет: заправляй постель и будь счастливой! (ЖЕНЩИНЫ)
# Если вы чувствуете за плечами крылья, значит, у вас хорошая свекровь. (ЖЕНЩИНЫ)
# Некрасивым девушкам легче вести скромную жизнь. (ЖЕНЩИНЫ)
# Если бы прекрасные голоса продавались в супермаркетах, у них бы нашлось немало покупателей. Жаль, что до этого еще не додумались. (ГОЛОС И СЛУХ)
# Никто не станет рассказывать сплетни, если некому слушать. (СПЛЕТНИ И СЛУХИ)
# Страна без борделей — что дом без ванной комнаты. (ГОСУДАРСТВО)
# Настоящий друг — это человек, которому можно позвонить в четыре часа утра. (ДРУЖБА)
# Дружба объединяет людей куда сильнее, чем любовь. (ДРУЖБА)
# Мода — самое совершенное оружие текстильной промышленности против возрастающей прочности материала. (МОДА)
# Красные платья нужно покупать с большой осторожностью, да и надеть их можно не так уж часто. Однако я понимаю женщин, рискнувших сделать такую покупку. Ведь мужчины всегда интересуются: \’А кто эта девушка в красном платье\’ (ОДЕЖДА)
# Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги. (МУЖЧИНЫ)
# Мои ноги не так уж красивы, просто я знаю, что с ними делать. (ДУША И ТЕЛО)
# Латиноамериканцы невероятно пылкий народ. В Бразилии они бросают к твоим ногам цветы, в Аргентине они бросают тебя. (НАРОД)
# Если ты возвращаешься в девять вечера вместо семи и он еще не позвонил в полицию, — значит, любовь уже кончилась. (ЛЮБОВЬ)
# Женщина не должна требовать от мужчины мыть посуду. Ведь когда она влюбилась в него, он не стоял возле мойки. (ЛЮБОВЬ МУЖЧИН,ЖЕНЩИН)
# Надутые губы лично мне не нравятся. Но многие мужчины попадаются на это. Так что продолжайте дуться! (ЭМАНСИПАЦИЯ)

Немножко видео:

Кадры из фильма \»Голубой ангел\»

[attachment=12315]

Marlene Dietrich — Bitte geh nicht fort

[attachment=12312]

Marlene Dietrich — Johnny, Wenn Du Geburstag Hast

[attachment=12313]

Marlene Dietrich — Falling in love again

[attachment=12311]

Ну и ещё одна видюшка памяти Марлен-классно исполненная хорошая песня:

Татьяна Флейшман — Памяти Марлен Дитрих

[attachment=12316]

Легенды мирового кино — Марлен Дитрих(получасовое документальное видео,доступно для абонентов ЭГ):
Легенды мирового кино — Марлен Дитрих.mpg (782,75 MБ)

яп yu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *