Gameplay TV
Вещание будет вестись круглые сутки семь дней в неделю. Наполнения канала окажется вполне стандартным. Зрителей ждут новости, интервью, репортажи с выставок и турниров, обзоры новинок рынка и превью многообещающих проектов. Правда, создатели Gameplay TV отмечают одну особенность своего канала. Часть передач будет посвящена разработке игр, что, возможно, пригодится тем, кто мечтает взглянуть на игровую индустрию изнутри. Помимо лицензированного контента, зрителям предложат и собственные передачи. В каком процентном отношении будут сбалансированы эти составляющие, пока неизвестно.
Наверняка запуск Gameplay TV стал неприятным сюрпризом для Gameland, которая, рекламируя свой канал, особенно отмечала его уникальность для российского рынка. Тем не менее, о команде, стоящей за Gameplay TV, практически ничего неизвестно, в то время как Gameland уже более десяти лет работает в игровой индустрии, поэтому аналитики не сомневаются в том, какой из каналов займет доминирующее положение.
Правда, у многих вызывает сомнение востребованность и целесообразность появления такого канала. Мнения здесь самые разные. \»Откровенно говоря, перспективность такого нишевого проекта вызывает определенные сомнения. С одной стороны, конечно, его достаточно несложно наполнить интересным контентом. С другой — совершенно понятна аудитория рекламодателей, в последнее время бюджеты на продвижение игр, игровых приставок и т.д. стабильно растут, — говорит пресс-секретарь \»Финам\» Владислав Кочетков. — Однако есть одно существенное ограничение – канал будет вынужден конкурировать с Интернетом, который по определению способен предоставить больше информации (в том числе и не всегда легальной, но все-таки востребованной) и дает широкий инструментарий для общения. Активные геймеры, как правило, являются пользователями Интернета, так что вряд ли телеканалу удастся сформировать широкую аудиторию\».
Аскар Туганбаев, продюсер RuTube и участник рабочей группы по созданию Gameland.TV, считает, что у игровых каналов большое будущее, в то же время не отрицая наличие сложностей в реализации их работы. \»Как соавтор концепции игрового телеканала, уверен, что такой канал, безусловно, востребован. Он накладывает колоссальные ограничения по длительности, формату и темпу передач на изготовителя, но взамен дает нетронутое телевизором плотное лояльное структурированное иерархичное платежеспособное комьюнити геймеров. Проблема только в том, что его надо сразу делать хорошо и круто. Геймеры не дадут времени на раскачку — они или восторженно примут, или безжалостно растопчут. Именно поэтому этот канал до сих пор не появился — ни один из телехолдингов не брал на себя смелость погружения в этот труднопредсказуемый мир — молодых энергичных бойцов. Рынок ждал, пока до канала дорастет кто-то из его участников. Я не уверен, что именно Gameplay TV будет удачным рождением нового динамичного формата игрового телеканала, потому что не знаю команды его создателей (хотя должен был бы) и потому, что сам провел не один месяц в работе по созданию такого канала. Поверьте — это очень сложно — угадать. Как профессионал буду рад, если у них получится. Для рынка будет только лучше, — говорит он. — Зрительская аудитория такого канала не слишком велика. Это нишевый канал с быстрообновляемой аудиторией, что хорошо и плохо. Можно делать много повторов, в целом интересы и стадии развития потенциальных зрителей понятны по опыту игровых журналов и музыкальных каналов. Однако для этой аудитории не существует понятия личный доход — деньги идут от родителей, а воздействовать рекламой придется на игрока. С другой стороны, зарубежный опыт таких каналов показывает, что геймер отдаст последнюю рубашку за вожделенный релиз или новую приставку. Так что проблем с поиском рекламодателей не будет — они все заранее известны и немногочисленны. Им нужно просто добавить в предлагаемый пакет от Издательского дома, кроме бумажных площадей, конкурсов, места на DVD и сайте, эфирное время в телеканале. А съемки околоигрового контента уже давно ведутся многими участниками рынка: у нас в стране и по всему миру\».