Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Большую смысловую, эмоциональную и эстетическую нагрузку в искусстве фотографии несет цветовое наполнение. Правильная расстановка цветовых акцентов, со вкусом подобранное их сочетание позволяет создать уникальное композиционное решение. Цвета, находясь в гармоническом единстве друг с другом, также должны быть согласованы с другими компонентами композиции – светом, движением и пространством.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Обратите внимание на то, что некоторые из фотографий могут использоваться в качестве обоев для рабочего стола – фото большего формата доступны по клику.


1. Этот умиротворяющий кадр Джеймса Блэра выглядит бесподобно, во многом благодаря преобладанию синего цвета. Каждый сантиметр фотографии как будто шепчет: зима, покой, тишина. Цвета могут передавать настроение фотографии – Энни Гриффитс

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: Синий – холодный цвет, особенно с оттенками фиолетового. Когда он преобладает на снимке, при взгляде на такое фото порой так и хочется поежиться. Яркие красный и желтый на синем фоне могут согреть и изменить впечатление. Подходите к использованию цветов творчески, чтобы произвести определенное впечатление на зрителя. (James P. Blair, National Geographic)

2. Темные силуэты на фоне яркого неба или фона могут отлично смотреться на снимке. Этот прием обычно используется с уменьшенной экспозицией более яркой части кадра. На этой фотографии темные области и тени не изменяются, но оранжевый становится более насыщенным — Энни Гриффитс

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: закат может красить небо в неповторимые оттенки, но большинство людей не знает, что если продолжать съемку после того, как видимые глазу цвета угасают. Однако, на снимке гамма может наоборот быть более насыщенной. (Josh Exell, My Shot)

3. Иногда цвет в кадре может настолько сильно отличаться от того, что мы привыкли видеть, что нам сложно узнать местность. Как, например, зеленый Центральный Парк Нью-Йорка, ставший розовым из-за тумана.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: снимая в непогоду, можно получить отличные фотографии и иначе взглянуть на давно знакомое. Поэтому не сидите дома в снегопад и не бойтесь фотографировать под дождем. Радуйтесь туманам, пыльной буре и грозе. Они позволяют создать шедевры фотографии. (Jim Richardson, National Geographic)

4. Простота этого живого снимка подчеркивается его кадрированием. Ничто не отвлекает внимания от грустных глаз этого черного щенка — Энни Гриффитс.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: простота палитры и удаление лишних деталей кадрированием может сосредоточить внимание на самых важных частях фотографии. Помните, что черный и белый – тоже цвета. (Tarik Mahmutovic, My Shot)
Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

5. Цвета часто ассоциируются с определенными эмциями. Зеленый цвет навеса и фиолетовый цвет неба создают жутковатое ощущение. Фотограф для этого кадра поработал с галогеновым освещением, что делается довольно редко — Энни Гриффитс.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: помните об искусственном освещении и его различных цветах. Эти цвета различных ламп могут создать или разрушить кадр, поэтому пользуйтесь освещением мудро. (Jim Richardson, National Geographic)

6. Именно благодаря цвету можно узнать летящих попугаев ара. Ара имеют яркую характерную окраску, и поэтому их можно узнать там, где менее яркие птицы превратились бы просто в пятна. — Энни Гриффитс.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: Цвета позволяют узнать объект, даже если его форма искажена. Фотографу это помогает более свободно обращаться с резкостью, но объекты при этом будут читаться. (Joel Sartore, National Geographic)

7. Эти балерины похожи на цветы. Из-за танца, из-за цвета, из-за ракурса, который позволяет мягким тонам выделиться на фоне темного пола — Энни Гриффитс.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: разные цвета, которые создают похожие ощущения или настроения, можно смешивать в кадре. Такой подход применим как к ярким, так и к мягким цветам. Расположение цвета на простом фоне усиливает эффект. (James L. Amos, National Geographic)

8. Симметрия этого снимка Джастина Гуариглиа подчеркивается красным зонтиком и его отражением в пруду. Сила красного цвета в кадре уравновешивает зеленые холодные тона — Энни Гриффитс.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: добавление к с простой палитре яркого пятна делает кадр более интересным, но расположение этого пятна должно быть хорошо продумано, поскольку оно должно вносить баланс в снимок. (ustin Guariglia, National Geographic)

9. Этот замечательный вид был запечатлен Энтони Стюартом на фотографическом слайде. Скорее всего, именно это объясняет особенности палитры, делающие снимок неповторимым. Цвета передают ощущение весны на юго-востоке Америки так, как ни на одной другой фотографии — Энни Гриффитс.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: несмотря на все возможности, предоставляемые цифровой фотографией, иногда стоит обращаться к старым методам. Искусность может дать результаты значительно лучшие, чем полное управление кадром. (Anthony Stewart, National Geographic)

10. Еще один снимок в непогоду. Майкл Ямашита использовал телеобъектив, чтобы уплотнить хлопья снега в кадре. Он сфокусировался на снеге, и фигуры на заднем плане немного размыты. Именно эти приемы позволяют кадру перенести зрителя в снегопад. Кажется, можно почувствовать снежинку на языке — Энни Гриффитс.

Фотошкола National Geographic: Использование цветовой палитры в снимках

Совет: телеобъектив сжимает все в кадре, даже такие мелкие элементы, как снежинки. Чем больше длина объектива, тем меньше глубина резкости, поэтому можно поэкспериментировать с особенностями картинки, которые возникают при использовании такого типа объектива. (Michael Yamashita, National Geographic)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *