В России за последнее время мы привыкли, что существует только один типа велосипедов — \»горные\». На них катаются в хорошую погоду по парку, ездят на работу, рассекают с друзьями на районе. Изредка и немногие выезжают за город на природу, для чего собственно \»горные\» велосипеды и предназначены.
Для всех же других вышеперечисленных пунктов в нормальных цивилизованных странах предназначены другие типы велосипедов: дорожные и круйзеры. Дорожный байк легко отличить по его весьма тривиальному и неброскому виду, а вот круйзеры — это особая категория велосипедов. Предназначены они для комфортной и неспешной прогулочной езды, получения удовольствия от хорошей погоды, общения с друзьями и эпатажа окружающих видом самих велосипедов.
Круйзеры делятся на серийные модели, которые можно приобрести в магазине (в сборе или только раму для самостоятельной обвески комплектующими) и кастом-байки — существующие в единственном экземпляре велосипеды, даже рамы у которых изготовлены вручную. Они отличаются наиболее вычурным дизайном, отличными ходовыми характеристиками и повышенным комфортом.