Не совсем обычные самолёты

Когда думаешь о самолётах, то на ум приходят пассажирские лайнеры, частные реактивные самолёты и военные воздушные судна. А что же насчёт летательных аппаратов, на которых нет людей вообще? Самолёты, созданные для специальных целей, таких как, спасение жизней, строительство, разведка и шпионаж, а также такие,
которые в будущем перевернут наше представление о путешествиях.

Представляем вам подборку из 8 новаторских воздушных суден, от старых моделей до самых современных. Каждое из них было сконструировано для решения каких-то проблем или выполнения определенных функций и к каждому были применены принципиально новые идеи и решения

Посмотрите подборку необыкновенных самолётов, которые служат важным целям.

Airbus A300-600ST

Не совсем обычные самолёты


Белуха — Супер транспортный самолёт

Белуха Airbus — это самый большой в мире грузовой самолёт, предназначенный для перевозки целых частей самолётов.
Длина Белухи составляет 56,15 метров, а грузоподъемность — 47 тонн, с дальностью полёта в 900 морских миль. Сейчас на линиях работают 5 самолётов Белуха, включая самый первый, который был введён в эксплуатацию в 1995 году. Уникальный дизайн разработан так, чтобы его передняя часть открывалась, давая возможность загрузить в самый большой в мире грузовой отсек огромные детали.

Белуха разработана в ответ на производственные нужды компании Airbus. Многонациональная компания производит части своих самолётов в четырёх европейских странах — Франции, Германии, Великобритании и Испании. Затем части самолётов, среди которых крылья и фюзеляж, перевозят на Белухе на центральный завод для окончательной сборки.
Белуха перевозила части космической станции из Италии в Центр Космических Исследования им. Кеннеди в штате Флорида, совершала коммерческие рейсы, перевозила военные вертолёты, цистерны с химикатами и даже большие картины.

Bombardier 415

Не совсем обычные самолёты

 

Bombardier 415 это канадский противопожарный самолёт-амфибия — единственный самолёт, специально разработанный для борьбы с огнём в воздухе.
В США этот самолёт известен также как «Superscooper». Производство Bombardier 415 началось в 1994 году, и на данный момент существует 76 единиц в 10 странах мира. Самолёт может зачерпнуть 1621 галлон воды за 12 секунд, скользя по воде на бешеной скорости и сделать 9 сбросов в час, выливая на горящий лес 14600 галлонов воды. Bombardier 415 также может быть переоборудован как самолёт для гуманитарной помощи, поисковых операций, разведки и транспортировки людей.
В декабре этот тип самолётов пересек черту в 200000 часов налёта и 1,3 миллиарда галлонов сброшенной воды с момента своего появления на рынке почти два десятилетия назад. Хотя цена за единицу не разглашается, в марте 2011 года компания заявила, что продала 4 самолёта этой модели неизвестному покупателю за общую сумму в 162 миллиона долларов.

Erickson S-64 Aircrane

Не совсем обычные самолёты

 

Воздушный кран

Erickson S-64 Aircrane оснащен двумя спаренными двигателями и имеет высокую грузоподъемность,
может перевозить грузы на внешней подвеске весом до 9000 кг. Это также первый вертолёт,
в котором пилот имеет прямую видимость на груз, который он перевозит.

The S-64 Aircrane изначально производился предприятием Sikorsky Aircraft с 1962 года, но 30 лет спустя компания Erickson Air-Crane купила права на его производство. С 1992 года компания Erickson внесла в вертолёт более 1350 изменений. S-64 изначально приобрёл известность во время Вьетнамской войны в качестве CH-54A \»Tarhe\» Армии США и использовался для эвакуации поврежденных самолётов и вертолётов. Всего эвакуировано было 380 единиц поврежденной техники, что сэкономило армии около 280 миллионов долларов.

После того, как вертолёт начали применять в гражданской авиации, он принимал участие в строительстве многих известных мест. В 1975 году его использовали для поднятия верхней части Си-Эн Та́уэр в Торонто, самой высокой в мире башни с 1976 по 2007 годы. В 1993 году Aircrane использовался для снятия и замены Статуи Свободы, которая находится на крыше Капитолия в Вашингтоне. Также вертолёт принимал участие в электрификации, с 1971 года, с его помощью построили около 8000 миль линий электропередач по всей Северной Америке.

WP-3D Orion

Не совсем обычные самолёты

 

Охотник за ураганами

Самолёт Lockheed WP-3D Orion, также известный как охотник за ураганами Американского Национального управления по исследованию океанов и атмосферы, влетает в ураганы на высоте 25000 футов для сбора информации о погоде, направления урагана и т.д.

Впервые подобный летательный аппарат появился в 1976 году, сейчас существует всего 2 подобных самолёта P-3 Orion. Эти турбовинтовые самолёты оборудованы современными научными средствами, такими как радары, сенсоры и регистрирующие устройства для исследования атмосферы, динамики климата и факторов окружающей среды, таких как, например, состояние океана и популяций рыбы в нём. В дополнение к исследованиям ураганов, P-3 также принимает участие в международных исследовательских программах. Например, при разливе нефти компанией BP в Мексиканском заливе. Тогда охотник за ураганами должен был изучать качество воздуха и степень его загрязненности над заливом.

Во время урагана Айрин, два самолёта P-3 делали постоянные вылеты для сбора информации, что позволило Национальному управлению по исследованию океанов и атмосферы предсказать его удар по штату Северная Каролина и весь разрушительный путь по Восточному побережью. Но урезание бюджета американским метеорологам, которое включает в себя почти 40% урезания финансирования программы охотников за ураганами, ставит под вопрос будущее этого самолёта.

Антонов АН-225 Мрия

Не совсем обычные самолёты

 

Носитель космических аппаратов

Антонов АН-225 Мрия является самым тяжелым и самым большим из когда-либо построенных самолётов. С шестью двигателями и грузоподъемностью в 250 тонн, самолёт может нести на борту сразу 50 транспортных средств.
Изначально АН-225 разрабатывался как транспорт для космических аппаратов «Буран» советской космической программы. Первый самолёт был введен в эксплуатацию в 1988 году, а второй так и не был закончен из-за распада СССР в 1991 году. В настоящее время АН-225 использует украинская компания «Авиалинии Антонова» для перевозки грузов, которые раньше было невозможно перевозить по воздуху. По поводу цены на самолёт, в прошлом году генеральный директор ОКБ им. Антонова заявил, что строительство второго самолёта АН-225 обойдётся в 300 миллионов долларов и займёт 3 года.
Самолёт использовался в нескольких международных спасательных операциях после стихийных бедствий. После мартовского землетрясения и цунами в 2011 году в Японии, он доставил гуманитарный груз, генераторы и оборудование общим весов 140 тонн. Самолёт также использовался для доставки строительной техники на пострадавшее от землетрясения Гаити в 2010 году.

Terrafugia Transition


 

Не совсем обычные самолёты

Летающий автомобиль.

Terrafugia Transition это лёгкий летательный аппарат, который также является автомобилем. Развернув крылья, аппарат может превратиться из автомобиля в самолёт за 1 минуту, а водителю не надо будет даже покидать транспортное средство.

Двухместный аппарат разработан инженерами из Массачусетского технологического института и сделан из углеродного волокна, а двигатель мощностью 100 л.с. производится в США с 2006 года. Свой первый полёт аппарат совершил в том же году. Как автомобиль, он может двигаться со скоростью 65 миль в час, а как самолёт — 115 миль в час с запасом хода в 500 миль на неэтилированном топливе. Хоть аппарат стоимостью 270 000 долларов и не может взлететь посреди пробки, он отлично подойдёт для людей, которые хотят ездить и летать в одном транспортном средстве.

Создатели аппарата вздохнули легче в июле 2011 года, когда Национальное управление по безопасности движения на автострадах США позволило их творению ездить по дорогам. В журнале Time аппарат был назван одним из 50 лучших изобретений 2010 года. Компания планирует начать первые продажи в 2012 году.

RQ-170 Sentinel


 

Не совсем обычные самолёты

Беспилотный самолёт-невидимка

RQ-170 Sentinel используются армией США в разведывательных миссиях.
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) был разработан компанией Lockheed Martin и, по имеющимся данным, используется ВВС США для ЦРУ с 2007 года. Сначала ВВС не подтверждали существование подобного устройства, однако в 2009 году всплыли фотографии аппарата. Так как БПЛА является самой передовой и сложной системой слежения ЦРУ, о нём известно очень мало. Обозначение RQ означает, что аппарат не несет на себе вооружения.
RQ-170 Sentinel использовался для разведки при операции спецназа ВМФ США по обнаружению Усамы бин Ладена в мае 2011 года.

В декабре БПЛА попал в заголовки газет, когда иранские власти продемонстрировали по телевидению якобы сбитый ими RQ-170, который летал в воздушном пространстве Ирана. Власти США подтвердили, что за неделю до этого в Иране из-за неполадки разбился один беспилотник. Иранское телевидение сообщило, что их правительство собирается расшифровать данные с БПЛА США и уже достигли значительных успехов.

Virgin Galactic SpaceShipTwo

 

Не совсем обычные самолёты

Космический самолёт.

Virgin Galactic SpaceShipTwo это запускаемый в воздухе космический самолёт, предназначенный для туристических суборбитальных космических полётов. Самолёт построен на основе SpaceShipOne, суборбитального гиперзвукового летательного аппарата, созданного Буртом Рутаном.

Компания планирует уже этим летом отправить в первый полёт туристов, желая стать первой в мире космической туристической фирмой. На высоту запуска SpaceShipTwo будет нести на себе носитель под названием WhiteKnightTwo. Затем меньший самолёт с ракетным двигателем на твердожидком топливе отделится и поднимется на высоту 100 км. Путешествие к границе космоса и земной атмосферы будет длиться три с половиной часа, и стоить 200 тысяч долларов за пассажирское место. Космический самолёт вмещает в себя 6 пассажиров и двух пилотов.

Согласно сайту Virgin Galactic, билеты купили уже 430 человек. Для сравнения, всего за всю историю, в космосе побывало 525 человек. В октябре компания объявила о сделке стоимостью 4,5 миллиона долларов с НАСА, которое заказало один полёт с возможностью ещё двух. Компания Virgin Galactic планирует начать коммерческие полёты со своего космопорта в Нью-Мексико с 2013 года.

Не совсем обычные самолёты: 0 комментариев

  1. Look er

    Ан-124-100.
    Грузоподъёмность: 120 000 кг (Ан-124), 150 000 кг (Ан-124-100)

    Белуха. Толку что большой? \"Руслан\" Почти в 3 раза больше тянет)

  2. Beder_Rodriges

    решает гобаритность груза,а не масса.

  3. NeoN

    Bombardier 415 единственный самолёт, специально разработанный для борьбы с огнём в воздухе.

    а как же наш Бе-200?

    еще вспомнился Ми-12, который поднимал 31тонну, а так вообще еще много замечательных летательных аппаратов о которых можно многое рассказать:)

  4. Roy

    Цитата: NeoN
    наш Бе-200


    кстати да, наш Бе-200 поуматней будет fellow

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *